Анна Николаевна
Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели:
Вид проекта :
краткосрочный.
Тип проекта :
информационно-творческий.
Проблема:
неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта :
Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект „Давайте дружить“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте,.
Методы:
-Словесные
-Игровые
-Наглядные
-Практические
Приё мы:
- Беседы
- Наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Игры
Итоговый продукт:
Журнал «Давай Дружить.
Этапы работы над проектом
1 этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:
-Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
-Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
-Разработали игровые модели, конспекты НОД «Минуты вежливости», «Правила дружбы»
- Разработали журнал «Давай дружить»
2 этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детямсказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
3 этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг», итоговое занятия НОД на тему: «Давайте подружимся!»
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся» Приложение 1
2)Беседа. Тема: «О дружбе» Приложение 2
3)Игра. «Собрались все дети в круг. Приложение 3
3) Слушание песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
2 день (вторник)
1)Чтение стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
Содержание:
Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
2) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Приложение 4
Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3)занятия для детей младшей группы «Давай дружить» Приложение 9
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок» Приложение 5
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
3)Игра – драматизация по сказке «Теремок». Приложение 6
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирилок». Приложение7
Цель: Разучить новую мирилку.
Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
5 день (пятница)
1) НОД по развитию речи «Минуты вежливости». Приложение 8
2)Выставка работ на тему «Мой другружба»
Отчёт по проектной деятельности :
Этап длился 5дней.
Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Сформировали у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.