Шалькова Наталья
Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с детьми младшего возраста на тему :
«Давайте дружить!»
автор: воспитатель Шалькова Н. В
МАДОУ № 21 г. Ирбит 2022г
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- педагоги.
Вид проекта : краткосрочный 2 недели, с 14 03. -25 .03 22 г.
Тип проекта : информационно-творческий.
Темочки:
В соответствии с ФГОС ДО проект «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
• образовательная область «Познавательное развитие»
• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• образовательная область «Речевое развитие»
• образовательная область «Музыкальное развитие»
• образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность проекта : Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» «Мое», очень часто приводят к спорам. Основная причина, почему выбрана данная тема проекта, - острая проблема неумения детей общаться, поддерживать дружеские отношения. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Важную роль в нравственном развитии ребёнка играет общение со сверстниками.
Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить малышей играть рядом, обмениваться игрушками, не ссориться. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Именно с младшего возраста нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Цель проекта : Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить - в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
- Объяснить понятие - дружба.
- Формировать навыки правильного общения друг с другом.
- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы и приемы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- прослушивание детских песен о дружбе,
- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц,
- игры дидактические и сюжетно-ролевые,
- постановка театральных сценок.
Предполагаемый результат работы с детьми :
познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу, бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный.
• выбор темы, определение цели и задач проекта;
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• создание картотек мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;
• оформление консультаций для родителей по теме проекта.
II этап – Основной
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Беседа «Что такое дружба», «Наши добрые дела».
НОД «Уроки доброты».
Рассматривание картинок «Дети играют»
Речевое развитие.
Чтение стихотворений: А. Кузнецова «Две подружки», Е. Благинина «Подарок», Юрий Энтин «Про дружбу».
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинский.
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Речевая игра «Скажи волшебное слово», «Назови ласково».
Заучивание мирилок.
Разучивание считалки «О дружбе».
Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение».
Театрализованная игра: «Репка», «Теремок».
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Салон красоты».
Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда».
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Дерево дружбы».
Изготовление рисунка «Подарок другу».
Музыкальное развитие:
Прослушивание песен «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка».
Хороводная игра: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом»
III этап - Заключительный
Подведение итогов проекта.
Выставка продуктивной деятельности «Подарок другу» и выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Итоги:
Итог: проект «Давайте дружить» был направлен на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о дружеских взаимоотношениях. И я считаю, что проделанная работа достигла своей цели: дети стали чаще играть вместе, научились мириться после ссоры, стараются делиться игрушками.
Дети узнали новые песни, считалки, мирилки, сказки.
Проект доставил детям положительные эмоции.
Создали коллективное панно «Дерево дружбы».
Родитель и ребенок: предложили выучить дома с ребёнком небольшой стишок о дружбе. Нарисовать подарок для друга (друзей).