Татьяна Мамулина
Краткосрочный проект «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Публикация «Краткосрочный проект „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Дары осени»
Задачи:
обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
способствовать развитию памяти, восприятия;
воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками об осенних дарах;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (умственной, игровой);
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми, родителями;
разработка конспектов НОД;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала;
беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
. «Осенний лес. Дары леса»
. «Приметы осени»
. «В гости к осени»
Беседы:
«Что мы знаем об овощах и фруктах», «Что приготовить из овощей и фруктов»,
«Овощи и фрукты. Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений:
. за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
. за красотой и богатством осенних красок
. за цветником
. за перелетными птицами
. за насекомыми
. за деревьями, растущими на территории детского сада,
. за огородом и выращенными там овощами.
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени», «Осень, осень урожайная».
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел у бабушки в огороде»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки, рассказы, стихи, сказки об овощах и фруктах
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
З. Федоровская «Осень»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!».
«С какой ветки детки?», «Найди по описанию», «Что где растёт?».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибком».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для поделок)
уборка опавшей листвы
подготовка клумбы группового участка к зиме
укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Досуги, развлечения: «Час загадки», «Осенний праздник»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки»
Физкультминутки:
«Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы»
Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация для родителей на тему: «Поделки из овощей, фруктов и природного материала».
Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
Продукт проектной деятельности : семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
Результаты проектной деятельности :
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.