Папки-передвижки

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Что нам осень принесла»

Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Ребёнок младшего дошкольного возраста, по сути, ещё только начинает вдумчиво познавать мир, явления и возможности природы. Помочь ему в этом – задача взрослых и, в частности, педагогов и родителей. Достичь положительного результата здесь можно путём систематической работы с детьми. В частности, путё м передачи воспитанникам необходимой информации: в ходе бесед и наблюдений, игр и развлечений, экспериментирования, проведения НОД и т. д.

Публикация «Краткосрочный проект для детей 3–4 лет „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени, как времени года, с её характерными признаками, развить творческие способности, связную речь, познакомить с овощами, их отличительными и вкусовыми качествами, а также трудом взрослых, развивать их познавательную сферу, способствовать расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель проекта :

Формировать представления детей об осени, познакомить с овощами и их отличительными особенностями по внешнему виду. Обогатить знания детей по теме «Овощи» в результате познавательно-исследовательской деятельности, развития речи, мышления и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о многообразии и пользе овощей;

- дать детям представления о характерных признаках овощей;

- закрепить знания детей о таких овощах, как огурец, помидор, картофель, морковь, чеснок, лук и других;

- пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать творческие и познавательные способности воспитанников;

- развивать связную речь детей;

- развивать умение наблюдать за объектами и делать выводы;

- способствовать сенсорному и эстетическому восприятию детей;

- развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, сверстниками, окружающими людьми.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : одна неделя октября

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 3-4 лет

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приёмов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творчества.

6. Составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты:

Ожидается, что в результате работы по проекту :

- у детей сформируются разносторонние знания об овощах;

- обогатится словарный запас;

- они смогут сравнивать овощи по нескольким признакам, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;

- произойдёт развитие познавательных и творческих способностей;

- увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительный

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана на неделю, выбор форм работы.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.

Работа с родителями:

- Ознакомление с проектом и его назначением.

- Консультация на тему «Здоровье на тарелки».

- Участие в выставке «Дары осени».

II этап. Основной

- чтение художественной литературы

- просмотр мультфильмов

- рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах

- беседы на тему «Что такое огород и что на нём растёт», «Вершки и корешки», «Как вкуснее – варёный или сырой?»

- рисование

- аппликация

- лепка

- дидактические игры

- отгадывание загадок

III этап. Заключительный

Оформление выставки детских творческих работ «Что растёт на нашей грядке».

Результаты реализации проекта :

В результате реализации проекта у детей пополнились знания и представления об овощах, обогатился и активизировался речевой запас. Они могут сравнивать овощи по нескольким признакам, делают вывод о том, какие овощи нужно есть варёными, а какие сырыми, у каких овощей съедобные вершки, у каких корешки. Нет затруднений в отгадывании загадок.

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Используемая литература:

Гербова В. В «Занятия по развитию речи: вторая младшая группа», 2010г.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.

Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

Дыбина О. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе «Мозаика Синтез»,2010.

Федотова А. Познаем окружающий мир, играя «ТЦ Сфера», 2014.

Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.

Приложение 1.

Занятие по аппликации «Консервируем овощи»

Задачи

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с овощами, с тем, где их выращивают;

- учить различать овощи по внешнему виду и форме;

- совершенствовать диалогическую речь;

- учить детей отвечать на вопросы полными ответами из 2-3 слов;

- обогащать словарный запас детей;

- учить использовать в речи обобщающие понятия.

Развивающие:

- развивать умение различать овощи по внешнему виду и форме;

- развивать интерес к искусству аппликации, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания по аппликации;

- продолжать формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивая;

- формировать желание создавать красивую картинку натюрморта.

Интеграция областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип: тематическое

Возраст детей : 3-4 года

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Закрепление понятий: овощи – огурцы, помидоры; знания цветов – красный, зелёный.

Материалы и оборудование: плотная бумага в виде банки, готовые образцы овощей, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа

- беседы «Что растёт на грядке»; «Какие овощи люди запасают на зиму и в как они это делают»;

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери овощи в корзину»;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

- рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Вводная часть

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто это к нам пришёл? (выходит и возвращается с наполненной корзиной)

- Ребята, огородное пугало Страшила Мудрый прислал вам в подарок целую корзину овощей. А каких, вы узнаете, отгадав загадки.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель на каждый правильный ответ достаёт из корзины названный овощ и предлагает его к рассмотрению, заострив внимание на форме, цвете и других отличительных особенностях.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, то слёзы проливает (лук)

Я длинный, зелёный

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

На грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку…

Собираем что? (картошку)

Всех круглее и краснее.

Он в салатах всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят … (помидор)

На кустах стручки висят,

А в них бусинки лежат (горох)

Кругла, да не мяч,

Сто одёжек

И все без застёжек (капуста)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А скажите мне, пожалуйста, как называются одним словом подарки Страшилы Мудрого?

Дети:

- Овощи.

Воспитатель:

- Правильно. А какие овощи вы ещё знаете?

Дети:

- Свёклу, репу, кабачки…

Воспитатель:

- А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки выращивают на своих приусадебных участках и на дачах овощи? Что они с ними впоследствии делают?

Дети:

- Готовят, солят, маринуют, хранят в погребе…

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня тоже будем консервировать овощи. Но сначала давайте отдохнём.

Физминутка «Овощи»

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка.

(присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем.

(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет.

(прыжки с поворотами в разные стороны)

Основная часть

Воспитатель:

- Итак, овощи мы с огорода убрали, а теперь давайте законсервируем в банки огурцы и помидоры. Перед вами на столах лежат листы бумаги в форме банок, а на подносах - овощи. Мы будем наносить кисточкой клей на огурцы и помидоры и аккуратно наклеивать их на бумагу (показывает). Наклеивать можно в любом порядке: огурцы внизу, помидоры сверху или вразнобой (показывает готовые работы).

Не забывайте пользоваться клеёнками и салфетками, работайте аккуратно.

Дети наклеивают овощи на бумагу.

Заключение

Воспитатель:

- Какие же замечательные заготовки на зиму у вас получились. Страшиле Мудрому они очень понравятся.

Давайте вспомним, как одним словом называют картошку, капусту, морковку, горох, свёклу, редиску, кабачки?.

Дети:

- Овощи.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А теперь мы передадим овощи, которые нам прислал Страшила Мудрый, на кухню, и повар приготовит из них для вас вкусный и полезный суп.

Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Осень пришла, урожай принесла»Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Осень пришла, урожай принесла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Осень пришла. Урожай принесла». Интеграция.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Что нам осень принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД