Ольга Гончаренко
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Осень пришла, урожай принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Осень пришла. Урожай принесла».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Цель: Закрепление представлений детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи».
Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: Закреплять представления детей о фруктах и об овощах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет с ТНР „Осень пришла, урожай принесла“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Коррекционно - развивающие: Развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
3. Коррекционно - воспитательные: Воспитывать доброжелательность к друг другу, умение слушать собеседника, навыки сотрудничества.
Предварительная работа: изготовление дидактического материала, чтение стихов и пословиц про осень, об овощах и фруктах; отгадывание загадок.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинки с изображением овощей и фруктов, картинки для пазлов, корзина с овощами и фруктами, картинки для игр, игрушка Топ – Топ, заготовки для пластилинографии овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, тазики для игры, алгоритм (схема описания фрукта и овоща, обручи красный и зелёный, флеш – носитель с музыкой.
Ход ОД:
I Вводная часть (Орг. Момент)
Вос. : Доброе утро ребята! (дети стоят в кругу Дружбы). К вам на занятие сегодня я пришла не одна, а с Топ - Топом.
Он был на ярмарке нашего города Гатчина и видел много фруктов и овощей. Правда не все названия фруктов и овощей он знает. Он просит вас о них ему рассказать и поиграть. А в какое время года, ребята, созревают овощи и фрукты?
Дети: летом и осенью.
Вос. : А какая осень? Подберите слова.
Дети: Золотая, разноцветная, урожайная и др.
Вос. : Ребята, вы готовы рассказать Топ – Топу все, что вы знаете об овощах и фруктах! Вы готовы заниматься и играть с Топ - Топом?
Дети: Да.
II Основная часть:
Вос. : Ребята, Топ – Топ предлагает вам послушать стих про Урожайную осень: Осень в гости к нам пришла
Угощенье принесла!
Не конфеты и печенье,
Фрукты, овощи, рябину
В них так много витаминов!
Вос. : Топ-Топ, замечательный стих. Давай же скорее играть и многое познавать.
Первое задание:
1. Игра «Сортировщики»: нам необходимо разложить картинки на две группы Овощи и Фрукты. А потом назвать их. Итак: Раз, два, три! Игру начни!
Молодцы!
2. Игра «Один - много»
Учитель - логопед. : Ребята, поиграем в словесную игру с мячом. Подставляем слова «Один и много» к следующим словам. Например: Она луковица – они луковицы. Готовы играть?
Дети: Да.
Слова: Луковица, лимон, кабачок, яблоко, репка, груша, баклажан, апельсин, огурец, слива.
Молодцы, ребята!
3. Игра «Загадки» (дети садятся на ковер и отгадывают загадки)
Вос. :
1. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)
2. Это овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст. Если очень любишь щи, этот овощ в них ищи. (Капуста)
3. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (морковь)
4. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (лук)
5. Пригрев на солнышке бока. Висит на дереве пока. Душистым соком налилось и видно семечки насквозь. (Яблоко)
6. Ты на лампочку похожа. И на Ваньку-встаньку тоже. У тебя румяный бок, а откусишь — брызнет сок. (Груша)
7. Фрукт оранжевый, красивый. Съешь его — прибавит силы. Витамином С богат и полезен для ребят. (Апельсин)
8. Этот яркий сочный плод, на плантациях растёт. Он даёт вкуснейший сок, Он имеет хохолок. Любят все, и стар и млад. Этот вкус и аромат! Где-то в тропиках сейчас зреет сладкий. (Ананас)
Вос: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Четвертое задание:
4. Игра «Угощение»
Учитель - логопед. :
Перед вами картинки с заданием. Вам надо посмотреть внимательно и приготовить угощение для Топ – Топа: сок, варенье или компот. Например: сок из яблока – яблочный, из кабачка – кабачковый. Варенье из яблока – яблочное, компот из яблок – яблочный.
Молодцы!
Вос. : А теперь поиграем, подвигаемся!
Физминутка - подвижная игра - эстафета «Собери урожай!»
Вос. : Разделимся на две команды. Рассчитаемся на первый и второй. Первая команда – команда красных, вторая команда – команда зеленых. (звучит русская народная музыка). Команда красных собирает фрукты, а команда зеленых собирает овощи. Вос. : Раз, два, три – игру начни!
Вос. : Молодцы!
5. Игра «Собери пазлы»
Вос. : Ребята, каждый из вас должен собрать пазлы и получить единую картинку, и сказать, что у вас получилось. Молодцы, правильно!
6. Игра «Четвертый лишний»
Учитель – логопед: Ребята, перед вами картинки, рассмотрите их и найдите, что лишнее. Не забудьте объяснить, почему (дети рассматривают карточки, дают ответы, объясняя свой выбор) Молодцы! Все правильно!
7. Продуктивная деятельность "Угощение для Топ - Топа".
Вос. : Раскрась пластилином фрукт или овощ (дети выбирают яблоко или морковь). Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин; (пальчики сжимаем в кулачки)
Много нас, а он один. (крутим кулачками сначала в одну, потом в другую сторону)
Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят, Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра, (на каждую строчку разжимаем левой рукой пальчики на правой)
Ну, а волку — кожура (раскрываем ладони и удивляемся).
Он сердит на нас, беда!
(двумя ладонями показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! (руки складываем домиком)
Вос. : Отлично! Приступаем к рисованию пластилином. А Топ – Топ будет нам помогать. (звучит музыка)
Вос. : Молодцы, ребята, у вас получилось красиво и аккуратно! Покажите друг другу свои работы.
III Итог занятия (рефлексия)
Вос. : Ну, вот и все наше занятие подошло к концу. Мы выполнили все задания Топ - Топа. Он очень доволен и теперь много знает об овощах и фруктах. Он услышал, что вы все знаете про овощи и фрукты! Он говорит вам спасибо! Ребята, вам понравились задания от Топ - Топа?
Дети: Да!
Вос. : Ребята, вы отлично сегодня занимались и играли! За отличную работу вы получаете наклейки в свой блокнот. Спасибо за отличную работу! Наше веселое и познавательное занятие подошло к концу.