Мартыненко Татьяна
Краткосрочный проект «Белоснежные кружева»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как явление природы (как они появляются, какие свойства имеют).
Актуальность проблемы: Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания, полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к поисково – исследовательской деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект „Белоснежные кружева“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
«Кружевная красота» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Цели:
Образовательные: Дать детям представление о том, как образуется снежинка;
Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;
Развивающие:
Развивать у детей воображение и творческую активность;
Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
Развивать познавательно-поисковую активность детей;
Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность в работе, повышать самооценку
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат:
Для детей: расширение и обогащение знаний об окружающем мире : таком природном явлении, как снежинка. Дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. Сформировать устойчивые знания и интерес к поисково – исследовательской деятельности.
Для родителей: оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада.
Для воспитателей: повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.
Ожидаемый результат:
Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок;
Расширили свои знания о происхождении снежинок;
Попробовали разными способами рисования и аппликации изобразить снежинку;
Вырезать снежинку из бумаги;
Научились видеть снежинку в природе;
Начали активно осваивать способность делать выводы, высказывать свою точку зрения;
Совместно с родителями сочинили сказки о снежинках.
Выполнение проекта :
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛИ
Дидактические игры:
«Сложи снежинку» (из палочек);
«Найди похожие снежинки».
«Похож - не похож»
Словесное упражнение «Какая снежинка?»
«Кто больше вспомнит слов о снеге?»
Развивать у детей внимание, воображение и творческую активность;
Учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Познавательно-исследовательская деятельность:
1.«Где быстрее растает снежинка?»
2. Рассматривание снежинок через лупу
3. «Где лучики?»
4. «Почему снег греет?»
5.«Снежинки и льдинки из соли»
6. «Почему снег мягкий?»
7. «Почему снег скрипит?»
Совершенствовать знание детей о снеге.
Показать детям, какую форму имеют снежинки, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
Беседы:
«Что такое снежинка?»
«Как образуются снежинки?»
«Почему растениям необходимо снежное одеяло?»
«Где рождается снег?»
Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту. Вызывать у детей положительные эмоции.
Подвижные игры:
«Снежинки и ветер»
«Снежки»
«Метелица»
«Вьюга, звери и птицы» Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Развивать увертливость, ловкость, быстроту.
Художественная литература:
Чтение:
Р. Н. С. : «Снегурочка», «Мороз Иванович»
Стихи: В. Мусатов «Первые снежинки»;
А. Усачев «Снежинки»;
«Танец снежинок» Б. Заходер,
«Снежинки» С. Козлов;
«Снежинка» К. Бальмонт.
«Волшебная снежинка»
Сочинение сказки о снежинках
Загадки о снежинках
Учить детей воспринимать образное содержание произведения;
Воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
Учить детей составлять рассказ, используя выразительно – изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления.
Развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов.
Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Снежинка-пушинка»
Нетрадиционная аппликация.
Торцевание «Снежинка»
Ручной труд:
Вырезание снежинки
Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям, отражающим действительность, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, пробудить и развить прекрасное в ребенке, художественное чувство, вкус.
Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах художественно – продуктивной деятельности
Работа с родителями:
1. Мастер – класс «Раз - снежинка, два – снежинка» (совместное изготовление объёмных снежинок).
2. Выставка «Удивительный мир снежинок» (объёмные снежинки, изготовленные детьми и родителями).
3. Награждение родителей на родительском собрании за активное участие в реализации проекта.
Привлечь родителей к организации творческой деятельности детей
Формирование партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми
Используемая литература: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность, дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений; Емельянова, Е. «Исследовательская деятельность детей»; Е. Емельянова «Ребенок в детском саду»; «Образовательные проекты в детском саду» Пособие для воспитателей; Н. А. Виноградова «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Пособие для руководителей и практических работников ДОУ; Л. С. Киселева, Т. А. Паршукова, И. Л. «Маленькие исследователи». Виды и структура исследовательских занятий в детском саду; Н. Л. Паршукова «Дошкольная педагогика»; Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Любовь Калетурина
Сказка «Дождинка – снежинка»
Хмурое утро, шёл дождь. Маленький мальчик Тима проснувшись подошёл к окну. Прильнув к нему лбом стал наблюдать. И вот среди миллионов дождинок он разглядел одну, она была не такая как все. Совсем юная и забавная. В полёте с неба на землю она то и дело напевала песенки, искрилась от счастья. Хотя день был пасмурным, но она обожала такую погоду. Сровнявшись с окном и взглядом Тимы, она подмигнула и радостно взвизгнула, он широко улыбнулся. Опустившись чуть ниже она приземлилась на кленовый лист, словно на батут. Оттолкнувшись от него подпрыгнула снова, на уровень взгляда Тимы и звонко рассмеялась, он хохотнул в ответ, так состоялось их знакомство. Попрыгав на своём маленьком "батуте", она стала опускаться ниже. Тимофей наблюдая не сводил взгляд. Достигнув земли, мягко спружинив, словно маленький амортизатор, она снова подпрыгнула звонко смеясь. Лучезарная, озарённая она не несла с собой ни капельки грусти. В какой-то момент разошлись тучи и засветило солнце - в его лучах дождинка заискрилась, переливаясь всеми отблесками красок. Тима всё смотрел, смотрел и вдруг он потерял её из вида. Это жаркое солнце высушило дождинку вместе с её остальными друзьями. Испаряясь и превращаясь во влажный воздух, они вернулись вновь на небо. Тимочка собрался загрустить, но солнце своим ярким лучом блеснуло ему в глаза, он зажмурился, другой луч пощекотал его нос, и он громко чихнул. Услышав, мама с папой пожелали ему здоровья и мило улыбнулись. Тимофей не мог устоять против их улыбки и сразу же забыл о грусти.
Шло время, прошло лето, осень окрасила все листья в разные цвета, ветер оборвал их разбрасывая по дорогам. И вот однажды снова утром он так же подошёл к окну, за окном шёл снег. Снежинки легко опускались и укладывались на крыши домов, тротуары, дорогу, на опавшие листья, траву и превращались в белый, пушистый плед. Который будет согревать всю землю до самой весны. Вдруг Тимин взгляд привлекла одна особенная снежинка. Она была такая нарядная, ажурная и переливалась в свете дня словно была вырезана из тончайшего перламутра. Увидев Тиму, она громко рассмеялась и, он узнал в ней летнюю дождинку. Блистая в лучах зимнего солнца, она порхала, кружилась в своём лёгком, снежном танце и ему было очень приятно и весело. Тима уговорил родителей пойти на прогулку. Радостно выбежав на улицу, он стал подбрасывать вверх лёгкий, пушистый снег. Играть с мамой и папой в снежки, кататься с горки, при этом весело, озорно смеясь. Смеялись и мама с папой глядя на своего счастливого сына.
Артём Самуйлович, 6 лет
«Сказка про снежинку»
Жила-была маленькая тучка. Ей было очень холодно и грустно. Тучка замерзла и заплакала. И вдруг она с удивлением увидела, что из неё летят не слезинки-дождинки, а лёгкие снежинки. Они с радостью летели вниз, кружились в чудесном танце и переплетались в красивом узоре. Им было весело и хорошо. Они были такие маленькие, красивые и непохожие друг на друга и очень веселые. Они летели и опускались на землю, деревья, дома. А утром проснулись дети и увидели, как много снега нападало. Они с радостью оделись и побежали во двор играть в снежки и лепить снеговика.
Даша Суханова, 6 лет
Сказка про красавицу-снежинку.
Жила была маленькая белая красавица-снежинка. Она часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, потому, что ей не хотелось расставаться с мамой тучей. Но однажды ночью порыв ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз. Сначала она даже зажмурилась от страха, но очень скоро поняла, что лететь не страшно, а даже интересно и легко для настоящей снежинки. И к тому же она была не одна! Вокруг неё кружились и весело кувыркались в снежном танце её сестрички – такие же белые и хрупкие. И вот она уже на земле. Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома, в каждом окне которого переливались и сверкали разноцветные огни новогодних гирлянд и виднелись наряженные ёлки. Но больше всего снежинка удивилась и обрадовалась тому, что некоторые окна были украшены большими причудливыми снежинками из бумаги, вырезанными детскими руками. Она совсем успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.
Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.