Надежда Сальева
Краткосрочный проект «9 мая — День Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовили воспитатели подготовительной группы Сальева Надежда Леонидовна и Лемешко Виктория Андреевна.
Вопросы к детям
• Как называется война, которая была с 1941 по 1945 года?
• Какая крепость первая приняла бой?
• Назови города-герои?
• Какие фильмы вы знаете о войне
• Как называют героев, которые воевали?
Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, краткосрочный.
Публикация «Краткосрочный проект „9 мая — День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Место проведения: территория детского сада, группа.
Сроки проведения: 24 апреля – 5 мая.
Режим работы: во время и вне занятий.
Девиз: ПОМНИТЕ!
Через века, через года – ПОМНИТЕ!
О тех, кто уже не придёт никогда – ПОМНИТЕ!
Не плачьте
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Пояснительная записка
Одной из задач ДОУ является осуществление нравственно-патриотического воспитания детей. Уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине. Для реализации была спланирована деятельность взрослых и детей. Проводились занятия, дети знакомились с поэзией и произведениями ВОВ, пословицами, стихами о подвигах, о Родине. Рассматривались картины, иллюстрации о войне. Рисовали рисунки, изготавливали поделки по тематике. Деятельность заканчивается проведением спортивного развлечения «9 мая – День Победы», которое направлено на воспитание у детей гражданской сознательности и патриотизма.
Актуальность:
Одним из важных патриотических воспитаний в детском
саду является формирование у детей чувства уважения к
традициям страны, бережное отношение к памяти
прошлого. Для чего нам нужно помнить о событиях
Великой Отечественной войне.
Проблема:
Одна из причин, что современные дети не знают
трагических страниц Великой Отечественной войны.
Недостаточно даже информированы родители. Это
подтверждает интервью старших ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с героическим
подвигом русского народа. Сформировать у детей знания о
Великой Отечественной войне через различные виды
деятельности. Воспитание патриотизма, чувство долга,
уважение к старшему поколению.
Задачи:
Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
Формировать элементарные знания о людях военных профессий, основанных на исторических фактах, вызывающих эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Воспитание любви к Родине.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Расширить знания о Великой Отечественной войне.
• Воспитать у ребят любовь к Родине.
Для педагогов:
• Пополнение наглядного материала о войне.
• Взаимосвязь с дошкольниками в процессе общения.
Для родителей:
• Информированность об истории Великой Отечественной войны
• Проявление интереса к тому, чему учат в ДОУ.
• Тесное сотрудничество с педагогами ДОУ в вопросах воспитания.
Методический продукт:
Презентация проекта «9 мая – День Победы» и спортивного развлечения «9 мая – День Победы».
Итоговый продукт:
Проект «9 мая – День Победы», мини-музей «Бессмертный полк»
Ресурсы:
Материально-технические:
• Групповые комнаты, патриотические уголки, музыкальный зал.
Методический инструментарий:
• конспекты НОД, «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
• комплексы утренней гимнастики и бодрящей после сна.
• подборка иллюстраций, фотографий, плакатов и. т. д.
Этапы реализации проекта :
1- подготовительный
беседы с детьми подготовительной группы, определение цели и задач
создание необходимых условий для реализации проекта, разработка и накопление методического материала, разработка рекомендаций по проблеме.
2 - основной
• беседы с детьми на тему: «День Победы», «Города-герои», «Наша Армия» с показом иллюстраций, плакатов, книг и. т. д.
• оформление совместно с детьми, родителями воспитанников патриотического уголка.
• заучивание стихов, пословиц о войне.
• слушание военных песен
• проводить утреннюю и гимнастику после сна с сюжетом «Мы будущие защитники»
• включение подвижных игр, эстафет, спортивных игр на прогулке
• с/р игры «Моряки», «Военные», «Госпиталь»
• «Изобразительная деятельность» - рисование «Салют Победы», «Защитники России», «Весенний букет ветеранам»; аппликация «Эскадрилья» (самолеты, «Салют Победы»; лепка «Военная техника»;
металлический конструктор «боевая техника на страже Родины»
• анкетирование родителей на тему «Что вы знаете о войне?»
• выставка совместных с родителями работ на тему «Великая Отечественная война»
Практическая часть
• Поездка на экскурсию «Памятники Владивостока».
3 – заключительный
• Проведение спортивного развлечения «9 мая – День Победы».
Результативность проекта :
• Формирование использования различных видов деятельности
• Развитие творчества
• Формирование представлений о Великой Отечественной войне
• Воспитание чувства патриотизма и уважения к старшему поколению
• Повышение интереса родителей к тому, чему и как учат детей в ДОУ
Советы родителям:
• говорите с детьми о войне
• смотрите телепередачи вместе с детьми, фильмы, парады, концерты.
• общайтесь с ветеранами, расскажите о своих воевавших предках
• делайте упор, что и дети воевали
• напоминайте, что к 9 мая в ДОУ будут проводиться мероприятия
• посещайте с детьми памятные места города.
Список литературы:
Гербова В. В. «Рассказ о Дне Победы»; Лебедев- Кумач «
Мы храбрые люди»; Л. Кассиль «Твои защитники», «День
Победы» Т. Белозеров ‚ Благинина «Шинель»
Познавательная:
Беседа - «Наша Армия. День Победы»
Рассказ воспитателя о Дне Победы. Чтение детям «Твои
защитники» Л. Кассиля
Заучивание В. Лебедев - Кумач «Мы храбрые люди»
Игровая:
Д/и «Кто больше назовет военных специальностей»
«Собери военную технику» (разрезанные картинки)
«Назови города — герои»
«Угадай, кто?» (учим узнавать военных по
элементам одежды)
«Назови пословицу» закрепить знание детьми
пословиц о солдатах, © Родине.
Продуктивная:
ИЗО : «Защитники России»
Закреплять умение создавать в рисунках образ солдат,
летчиков, моряков, их службу. Развивать воображение,
творчество.
«Салют Победы»
Учить создавать композицию, располагая дома внизу, а
вверху салют. Развивать художественное творчество,
эстетическое восприятие.
ЛЕПКА: «Военная техника»
Учить детей лепить машины, танки, самолеты, корабли на
свое усмотрение, передавая характерные особенности.
Закреплять умение применять знакомые приемы лепки.
АППЛИКАЦИЯ:
«Звено летящих самолетов»
Учить правильно составлять изображения из частей,
находить место той или иной части в общей работе,
аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы г
прямоугольник. Учить плавно срезать его углы.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР:
«Машина для Армии»
Продолжаем работать с мелкими деталями. Дети по
желанию придумывают свою конструкцию.
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Д/и с патриотическим содержанием.
Подборка д/и на тему Великой Отечественной войны.
Подборка художественной литературы: рассказов, стихов,
пословиц, поговорок.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной
деятельности.
МАТЕРИАЛЫ:
Т. И. Осокина; Е. А. Тимофеева; А. Ф. Фурмина «Игры и
развлечения детей на воздухе» Москва «Просвещение»
1983год.
«Наша Армия. День Победы» «От рождения до школы»
«Учитель» 2012год. Волгоград.
«Дидактические игры в детском саду»
«Города — герои» - подбор иллюстраций о войне.
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи»
В Лебедев — Кумач «Мы храбрые люди»
Л Кассиль — «Твои защитники»
Т Белозеров «Майский праздник «День Победы»
В Благининой «Шинель»
Подборка музыкальных произведений о войне:
«Священная война» В. Лебедева-Кумача; «День Победы» Д. Тухманова. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми».
С/ р игры:
«Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Игра-аттракцион «Будь внимательным».
Ведущий: Ребята, будьте внимательны. Если подниму синий флажок – плаваем, зеленый – скачем, красный – кричим «УРА!»
Флажки поднимаются в разной последовательности.
Игры на воздухе
«Готовимся быть военными»
«Попади» - стараться попасть мешочками в цель, при
этом считать сколько раз попадет в цель.
«От дерева до дерева»
Дети по очереди прыгают на двух ногах или одной ноге
от дерева. Сколько кому придется сделать прыжков,
чтобы достичь цели.
«Кто дальше бросит мяч»
При метании следить, чтобы бросали в одну сторону.
«Перетягивание каната»
Выигрывает та команда, которая сумеет перетянуть
ленточку, обозначающую середину веревки, через
условную границу.
«Подпрыгни и повернись»
По сигналу «хоп!» все одновременно должны
подпрыгнуть повыше, повернуться.
Гимнастика для военных
Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в
другую сторону, прыжки на двух ногах с продвижением
вперед.
И. п. - о. с. руки внизу
|- руки в стороны, 2- руки к плечам, 3- и. п. (браз)
«пограничник»
И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе
1-2- глубокий присед, опираясь ладонями на колени, 3-4 —
и. п. (6 раз)
«сапер»
и. п. - ноги врозь, руки на поясе
|- руки в стороны, 2- наклон вправо, правую руку вниз,
левую вверх
2- руки в стороны, 4- и. п. Тоже влево (браз)
«летчик»
и. п. - о. с., руки в стороны
1- поворот вправо, 2- и. п, 3- влево, 4- и. п. (8 раз)
«моряки»
и. п. - о. с., руки впереди, образуя «нос корабля», плавные
движения вперед.
«десантники»
и. п. - 0. с., руки внизу.
Прыжки на двух ногах в чередовании © ходьбой на месте
со свободным взмахом рук. Выполнять под счет
воспитателя (5 раз)