Нуруллина Инна Рамзеевна
Краткосрочный проект (1 неделя) «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
Обязанность взрослых – помочь маленькому человеку в познании норм человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.
Знание правил столового этикета позволяет человеку быть уверенным в себе, красиво и правильно вести себя за столом. А значит, быть приятным в застольном общении.
Цели:
Публикация «Краткосрочный проект (1 неделя) „Этикет с малых лет“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
знакомство детей с понятием этикет; расширение знаний детей о столовом этикете; знакомство с историей возникновения ножа, вилки, ложки; закрепление умения пользоваться столовыми приборами, салфетками; объяснение отличий кухонного ножа от столового, о правилах безопасного обращения с ножом; закрепление умения есть бесшумно, сохранять правильную осанку во время еды, после еды задвигать стул, благодарить взрослых; закрепление умения сервировать стол.
Предварительная работа:
- Составление плана работы над проектом;
- Подбор художественной литературы об этикете;
- Подбор наглядного материала;
- Подбор видео-материалов;
- Оформление папки-передвижки для родителей «Этикет»;
- Изготовление настольно-печатной игры «Правила этикета для детей».
Основные направления реализации проекта:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание пословиц и поговорок;
- Оформление уголка для родителей «Этикет»;
- Игра-викторина «Вежливые дети»;
- Заучивание стихотворений;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Дидактические, настольно-печатные игры.
Домашнее задание для родителей:
Рассмотрение с ребенком разных видов сервировки стола, правила пользования столовыми приборами.
Результаты проекта:
-дети познакомились с понятием «этикет»;
-дети научились соблюдать правила столового этикета;
-дети овладели умениями правильно пользоваться столовыми приборами;
-дети освоили правила сервировки стола;
-дети овладели умением пользоваться бумажной салфеткой;
-дети овладели правилами культуры еды.