Эрзи Алидарова
Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Новый год у ворот"
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Сроки реализации: с 01.11.2014 г. по 31.12.2015г.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Проблема: Отсутствие позитивного настроя в преддверии Нового года.
Обоснование проблемы:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Но они мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта : Создание радостной эмоциональной атмосферы в группе и за ее пределами.
Задачи:
- формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
- вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
- познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
- развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
- поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
- воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.
Ожидаемые результаты:
- создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности;
-закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года;
-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
-активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Формулирование цели и задач проекта;
2. Составление плана реализации основного этапа проекта;
3. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
4. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап:
Ноябрь 1-я неделя:
- Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;
- Беседа «Что такое Новый год»,
- Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Дед Мороз в гостях у ребят;
- Придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на новогоднюю тематику;
2-я неделя ноября:
- Дидактическая игра: «Найди Новогоднюю вещь»;
- Словесная игра «Отгадай и назови»;
- Беседа с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?
3-я неделя ноября:
-Подвижные игры «Заморожу», «Замри».
- Беседа: «Какой подарок я хочу на Новый год»,
- Беседа - «Как украсить группу к Новому году»;
- Словесная игра «Скажи наоборот»;
4-я неделя ноября:
- Дидактическая игра: «Укрась ёлку»;
- Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»;
- Беседа с детьми «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
Декабрь 1-я неделя:
- Беседа «На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
- Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза»;
- Подвижные игры «Елочки-пенечки», «Ладоши»;
- Раскраска деда Мороза и Снегурочки.
2-я неделя декабря:
- Беседа: «Почему новый год празднуют 1 января»?
- Оформления группы
- Изготовление ёлки из бумаги, трубочки и пластилина.
3-я неделя декабря:
-Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике ;
- Оригами символ наступающего года «Желтая собака»
- Беседа «Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
4-я неделя декабря:
- Коллективная работа «Елочка»;
- «Прообраз деда Мороза на Руси»;
- Лепка на новогоднюю тематику;
- Лепка Снеговика из снега на площадке.
Взаимодействие с семьей:
- Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
- Совместное творчество детей и их родителей - изготовление поделок
- Консультация «Готовимся к Новому году»
Заключительный этап:
-Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
-Изготовление поделок на тему «Новогодняя сказка»
-Новогодний праздник.
Результат проекта :
- Участие в проекте 77% воспитанников группы.
- Проект "Новый год у ворот!" оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение в преддверии Нового Года!
- Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
- Завершением проекта стали :
-выставка совместного творчество детей и родителей «Новогодняя сказка»
-хорошо проведённый Новогодний праздник.
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования.
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.