Ольга Ярошенко
Краткосрочный познавательный проект «Познавай Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательный проект
«Познавай Россию».
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовили воспитатели:
воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Каргина В. Б.
МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста -
Публикация «Краткосрочный познавательный проект „Познавай Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут
возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях
чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства
уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
Актуальность:
Для приобщения воспитанников и их родителей к основам гражданской позиции и моральных норм, к истокам народной культуры разработан и реализован проект «Познавай Россию!», направленный на реализацию поставленных задач.
Цель: Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну.
Задачи:
- расширить представления детей о национальных праздниках;
- формировать у детей знания об истории страны, ее символике;
- познакомить детей с различными традициями русского народа, его
культурой;
- формировать представления о многообразии городов России;
-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- вовлекать родителей в совместную деятельность.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Каргина В. Б., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (8.06 - 12. 06. 2020г.)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Формы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Беседа «Мы живем в России».
Цель: углублять интерес детей к родной стране; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.
Воспитатели, дети.
2 - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившееся стихотворение.
Воспитатели, дети.
3 Просмотр презентации «Наша столица- Москва»
Цель: дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Воспитатели, дети.
4 Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота»,
Цель: развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение.
Воспитатели, дети.
5 Дидактическая игра «Наряды матушки – земли»
Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
Воспитатели, дети.
6 Беседа: «Отличительные символы Родины»
Цель: познакомиться с главными символами России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага);
Воспитатели, дети.
7 Просмотр презентации: «Какие народы живут в России».
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России,
воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Воспитатели, дети.
8 Флешмоб ОКНАРОССИИ
Цель: привлечь к проектной деятельности детей, находящихся в режиме самоизоляции. Воспитатели, дети, родители.
9 Просмотр мультфильма «Россия».
Цель: формировать представление о родной стране, желание быть патриотом
своей Родины; Воспитатели, дети, родители.
10 Беседа: «Дом, в котором я живу»
развивать диалогическую речь, внимание, познавательный интерес; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к родному краю; гордость за свое Отечество.
Воспитатели, дети.
11 Выставка творческих работ детей на тему «Наша семья на празднике»
Цель: закреплять технику рисования карандашами, правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов. Воспитатели, дети.
12 Флешмоб «Флаги России» 12 июня»
Цель: принять участие в всероссийском флешмобе «Флаги России». Воспитатели, дети, родители.
13 Творческая мастерская (рисование мелками) «Развивайся флаг России»
Цель: учить детей изображать Российский флаг нетрадиционным способом рисования, при помощи мелков. Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитатели, дети.
14 Буклет для родителей: «Что мы Родиной зовем?»
Памятка «Стихотворения о Родине»
Цель: рекомендовать родителям литературу, которую можно прочесть детям по этой теме.
Воспитатели, родители.
15 Участие в региональной Insta-акции детских рисунков «Мы - дети России», посвященной Дню России.
Цель: формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения и гордости своей страной. Воспитатели, дети, родители.
16 Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.
Ожидаемый результат:
дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; появится интерес к событиям жизни страны; будут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Родители с удовольствием будут принимать участие в событийной жизни своих детей.
Список литературы:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019 – 2020 учебный год
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.
М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.
И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд. -т М. : ТЦ Сфероа, 2009.-112с.
Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.