МААМ-картинки

Краткосрочный познавательный проект «Познавай Россию»

Ольга Ярошенко
Краткосрочный познавательный проект «Познавай Россию»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный познавательный проект

«Познавай Россию».

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили воспитатели:

воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Каргина В. Б.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста -

Публикация «Краткосрочный познавательный проект „Познавай Россию“» размещена в разделах

одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут

возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях

чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства

уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Актуальность:

Для приобщения воспитанников и их родителей к основам гражданской позиции и моральных норм, к истокам народной культуры разработан и реализован проект «Познавай Россию, направленный на реализацию поставленных задач.

Цель: Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

- расширить представления детей о национальных праздниках;

- формировать у детей знания об истории страны, ее символике;

- познакомить детей с различными традициями русского народа, его

культурой;

- формировать представления о многообразии городов России;

-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- вовлекать родителей в совместную деятельность.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Каргина В. Б., дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (8.06 - 12. 06. 2020г.)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Беседа «Мы живем в России».

Цель: углублять интерес детей к родной стране; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.

Воспитатели, дети.

2 - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившееся стихотворение.

Воспитатели, дети.

3 Просмотр презентации «Наша столица- Москва»

Цель: дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Воспитатели, дети.

4 Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота»,

Цель: развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение.

Воспитатели, дети.

5 Дидактическая игра «Наряды матушки – земли»

Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Воспитатели, дети.

6 Беседа: «Отличительные символы Родины»

Цель: познакомиться с главными символами России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага);

Воспитатели, дети.

7 Просмотр презентации: «Какие народы живут в России».

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России,

воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Воспитатели, дети.

8 Флешмоб ОКНАРОССИИ

Цель: привлечь к проектной деятельности детей, находящихся в режиме самоизоляции. Воспитатели, дети, родители.

9 Просмотр мультфильма «Россия».

Цель: формировать представление о родной стране, желание быть патриотом

своей Родины; Воспитатели, дети, родители.

10 Беседа: «Дом, в котором я живу»

развивать диалогическую речь, внимание, познавательный интерес; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к родному краю; гордость за свое Отечество.

Воспитатели, дети.

11 Выставка творческих работ детей на тему «Наша семья на празднике»

Цель: закреплять технику рисования карандашами, правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов. Воспитатели, дети.

12 Флешмоб «Флаги России» 12 июня»

Цель: принять участие в всероссийском флешмобе «Флаги России». Воспитатели, дети, родители.

13 Творческая мастерская (рисование мелками) «Развивайся флаг России»

Цель: учить детей изображать Российский флаг нетрадиционным способом рисования, при помощи мелков. Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитатели, дети.

14 Буклет для родителей: «Что мы Родиной зовем?»

Памятка «Стихотворения о Родине»

Цель: рекомендовать родителям литературу, которую можно прочесть детям по этой теме.

Воспитатели, родители.

15 Участие в региональной Insta-акции детских рисунков «Мы - дети России», посвященной Дню России.

Цель: формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения и гордости своей страной. Воспитатели, дети, родители.

16 Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.

Ожидаемый результат:

дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; появится интерес к событиям жизни страны; будут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Родители с удовольствием будут принимать участие в событийной жизни своих детей.

Список литературы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019 – 2020 учебный год

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.

М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.

И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд. -т М. : ТЦ Сфероа, 2009.-112с.

Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект «Познавай Россию»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 21:07
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательный проект «Познавай Россию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД