Олеся Алиева
«Моя семья». Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Алиева О. В. – воспитатель высшей квалификационной категории, Почтовая О. Е. – воспитатель высшей квалификационной категории.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Тип проекта : краткосрочный познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : с 18.11.2024г по22.11.2024г.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта :
Публикация «„Моя семья“, Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
- воспитанники старшей группы «Семицветик» (5-6 лет);
- педагоги ДОУ (воспитатели, логопеды, музыкальные руководители);
- родители воспитанников.
Актуальность.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша, приобщает его к окружающей жизни. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», с целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у них любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Исходя из этого, были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: формирование ценностного отношения у детей старшего дошкольного возраста к своей семье.
Задачи проекта :
• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат:
Дети:
• больше узнают о своей семье : членах семьи, традициях, совместных праздниках, жизни бабушек и дедушек; сформируется чувство уважения к своей семье;
• смогут организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
• смогут поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Родители:
• повысится интерес родителей к данной теме;
• полученные знания, будут активно использоваться в играх и занятиях, беседах с детьми дома;
• активно примут участие в совместных мероприятиях с детьми и педагогами.
Педагоги:
• между педагогами и родителями наладится успешное взаимодействие, которое позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка, установится эмоциональный контакт с детьми и продуктивное сотрудничество с родителями;
• в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Реализация этапов проекта :
1. Подготовительный:
• выбор темы, постановка цели и задач;
• подбор литературы по теме;
• знакомство родителей воспитанников с реализуемым проектом;
• пополнение РППС дидактическими пособиями и развивающими играми, иллюстрированным материалом, атрибутами для игровой, театрализованной деятельности по теме «Семья»;
• опрос детей «Что я знаю о семье?».
2. Основной:
• систематическое проведение запланированной работы с детьми в разных режимных моментах (проведение бесед о семье, семейных традициях, о том, какими родители были в детстве, об истории семьи, проведение логоминуток по теме);
• рисование с детьми «Семейное дерево», «Когда папа и мама были маленькими»;
• проведение акций для родителей: «Лестница заботы», «Традиция на память», «Угадай, о чем мечтаешь», «Поезд в детство», подготовка консультативного материала для родителей.
3. Заключительный.
• подведение итогов работы по проекту;
• Флешмоб «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
• Запись музыкального подарка «Песня для мамы»
Продукт проекта :
• Создание общего семейного альбома группы
• Картотека консультаций для родителей.
• Дидактические игры и пособия, изготовленные родителями воспитанников и педагогами, способствующие развитию моторики рук и речи детей.