Приложение МААМ

«Моя семья». Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Олеся Алиева
«Моя семья». Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта : Алиева О. В. – воспитатель высшей квалификационной категории, Почтовая О. Е. – воспитатель высшей квалификационной категории.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тип проекта : краткосрочный познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : с 18.11.2024г по22.11.2024г.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта :

Публикация «„Моя семья“, Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

- воспитанники старшей группы «Семицветик» (5-6 лет);

- педагоги ДОУ (воспитатели, логопеды, музыкальные руководители);

- родители воспитанников.

Актуальность.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе

О. В. Токмакова

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша, приобщает его к окружающей жизни. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», с целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у них любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Исходя из этого, были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: формирование ценностного отношения у детей старшего дошкольного возраста к своей семье.

Задачи проекта :

• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат:

Дети:

• больше узнают о своей семье : членах семьи, традициях, совместных праздниках, жизни бабушек и дедушек; сформируется чувство уважения к своей семье;

• смогут организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

• смогут поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Родители:

• повысится интерес родителей к данной теме;

• полученные знания, будут активно использоваться в играх и занятиях, беседах с детьми дома;

• активно примут участие в совместных мероприятиях с детьми и педагогами.

Педагоги:

• между педагогами и родителями наладится успешное взаимодействие, которое позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка, установится эмоциональный контакт с детьми и продуктивное сотрудничество с родителями;

• в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Реализация этапов проекта :

1. Подготовительный:

• выбор темы, постановка цели и задач;

• подбор литературы по теме;

• знакомство родителей воспитанников с реализуемым проектом;

• пополнение РППС дидактическими пособиями и развивающими играми, иллюстрированным материалом, атрибутами для игровой, театрализованной деятельности по теме «Семья»;

• опрос детей «Что я знаю о семье.

2. Основной:

• систематическое проведение запланированной работы с детьми в разных режимных моментах (проведение бесед о семье, семейных традициях, о том, какими родители были в детстве, об истории семьи, проведение логоминуток по теме);

• рисование с детьми «Семейное дерево», «Когда папа и мама были маленькими»;

проведение акций для родителей: «Лестница заботы», «Традиция на память», «Угадай, о чем мечтаешь», «Поезд в детство», подготовка консультативного материала для родителей.

3. Заключительный.

• подведение итогов работы по проекту;

• Флешмоб «Неразлучные друзья: взрослые и дети»

• Запись музыкального подарка «Песня для мамы»

Продукт проекта :

• Создание общего семейного альбома группы

• Картотека консультаций для родителей.

• Дидактические игры и пособия, изготовленные родителями воспитанников и педагогами, способствующие развитию моторики рук и речи детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Для чего нужна улитка?»Краткосрочный познавательно-творческий проект «Для чего нужна улитка?» Вид проекта: познавательно-творческий проект. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя). Участники проекта: дети средней группы,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Алиева (УИ 223637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД