Голубева Анна Викторовна
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Для чего нужна улитка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий проект.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Актуальность проекта: с наступление лета, у ребят проявился интерес к собиранию и рассматриванию улиток на участке детского сада. Реакция детей была неоднозначной. Одни выражали радость и неподдельный интерес, другие – брезгливость. В ходе беседы выяснилось, что знания об улитках у детей очень скудные. Дети начали задавать проблемные вопросы: «Нужны ли улитки?», «Пользу или вред они приносят?», «Как устроены улитки?», «Какие бывают улитки?», «А где живут улитки?», «А есть у улитки глаза, «Сколько ног у улитки?», «Почему некоторые улитки живут в воде, а некоторые только на суше?», «А, что – улитка как курица откладывает яйца?». Поэтому, исходя из вопросов детей, возник мой краткосрочный проект: «Для чего нужна улитка?» по ознакомлению ребят с этим удивительным моллюском.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Для чего нужна улитка?“» размещена в разделах
Цель проекта: обогащение представлений детей о разнообразии улиток, условиях обитания и особенностях их жизнедеятельности.
Проблема: недостаточные знания детей о мире моллюсков.
Задачи проекта:
1. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
3. Провести наблюдение за жизнедеятельностью улиток.
4. Узнать об особенностях строения и образе жизни улитки.
5. Развивать творческие способности детей через изобразительную деятельность.
6. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Предполагаемые результаты: дошкольники обогатят представления об особенностях внешнего вида улиток, среде их обитания, питании. Ребята узнают о пользе улиток в природе и жизни человека.
Продукт:
Фотоматериал с проекта, рисунки детей.
Мультимедийная презентация «В мире улиток»
Выставка работ юных художников.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Сбор информации и материалов по теме проекта. Разработка проектной цели и задач проекта. Написание текста проекта. 2. Основной.
Работа по плану мероприятий. Выполнение творческих заданий вместе с воспитателем. Фотофиксация этапов проекта.
3. Итоговый.
Оформление материалов проекта. Выставка продуктов детского художественного творчества.
Основной этап
Организация и проведение занятий по образовательным областям.
Познавательное развитие.
Беседа «Как двигается улитка?»;
Беседа «Что ест улитка?»;
Беседа «Зачем улитке рожки?»;
Беседа «Как живет улитка и где зимует?»;
Наблюдение «Строение улитки», «Слышит ли улитка», «Что и как ест улитка».
Просмотр презентации «В мире улиток».
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Весёлые улитки».
Лепка «Улитка».
Рисование «Добрая улитка».
Социально-коммуникативное развитие.
Общение «Ухаживаем за улиткой»;
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Разрезные картинки»; «Что изменилось?»; «Что лишнее?».
Речевое развитие.
Заучивание стихотворения «Улитка» с помощью мнемотаблицы.
Чтение художественной литературы: «Сказка про улитку-путешественницу», «Сказка об Улитке, Осиновом листе и хулиганском Ветре», «Как улитка домик искала».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Улитка догони»
Пальчиковая гимнастика «Улитка».
Заключительный этап:
Подведение итогов работы с детьми.
Продукт проекта:
Выставка детских работ:
по аппликации «Весёлые улитки».
Полученные результаты.
В результате реализации проекта дети расширили свои знания об улитках. С интересом рассматривали иллюстрации и мультфильмы. Активно участвовали в беседах. Свои впечатления отражали в рисунках, изготовленных самостоятельно. У детей повысился интерес и эмоциональная отзывчивость к экзотическим животным.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь детей с воспитателем.