Екатерина Поздина
Краткосрочный педагогический проект «Новогодние семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям дом становится уютным и гостеприимным.
Проект «Новогодние семейные традиции» ориентирован на решение проблемы – недостаточные знания детей о семейных ценностях.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Новогодние семейные традиции“» размещена в разделах
Актуальность проекта
Актуальность темы состоит в том, что воспитание ребенка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции.
Новый год – чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников -это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.
Каждая семья готовится к празднованию Нового года. Дети пишут письма Деду Морозу, изготавливаются елочные украшения своими руками, дети и родители наряжают елку и украшают дом. 31 декабря за столом собирается вся семья, кушают любимые блюда приготовленные мамой. А в новогоднюю ночь дарят друг другу подарки, запускают в небо праздничный салют.
Семейные традиции – это то, что сохраняется и передается через поколения. Именно в семье усваивается то, что потом закладывается в основу личности. Семейные традиции формируют национальную культуру в целом.
Именно в теплой, уютной атмосфере семьи, детского сада у детей формируется фундамент чувства патриотизма, любви к своему Отечеству.
Тема проекта : Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций «Новогодние семейные традиции».
Автор проекта : Поздина Екатерина Семеновна
Вид проекта : Исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : Педагоги, дети группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с родителями.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель проекта :
Расширять и систематизировать знания детей о традициях нового года, истории возникновения ёлочной игрушки её технологии изготовления.
Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
Обмениваться опытом семейного воспитания и новогодних традиций.
Задачи:
1. Познакомить с новогодними традициями семей и детского сада.
2. Расширить кругозор детей в проведении новогоднего праздника.
3. Развивать творческое воображение, мышление, память.
4. Формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника и истории его возникновения.
5. Создать праздничную атмосферу в преддверии нового года.
Познавательное развитие: Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе; Образовательные: Расширить знание детей о новогоднем празднике; Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей; Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности. Развивающие: Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
Речевое развитие:
• Показ презентаций «Что такое Новый год», «Новогодняя сказка» • Беседы:
Как узнать елку? Что есть у елки? Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка». С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурочка и лиса».
Социально - коммуникативное развитие:
Новогодние хороводы.
Дидактические игры: «Украсим елочку», «Бусы для ёлки», «Собери ёлочку»
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Ёлка», «Новый год»
Физкультминутки: «Ёлка», «Ёлочка стояла»
Работа с родителями:
Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
Украшение группы к новогоднему празднику.
Памятка «Правила безопасного «Нового года»
Планируемый результат. Систематизировать знания детей об истории Нового года и традициях. Расширить кругозор, сплотить детский коллектив.
Родители и дети с большим удовольствием включились в процесс и приняли активное участие в реализации проекта.
Участие семей воспитанников в воспитательно - образовательном процессе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы. Срок реализации проекта 2-3 недели декабря, 2023 год.
Проблема:
1. Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов в детском саду. 2. Что мы знаем о праздновании Нового года? Что хотим узнать? 3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 3. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 4. Обсуждение результатов. 5. Определение перспектив проектирования.
1 этап. Организационный
Подготовительный этап:
Подбор художественной литературы.
Подбор иллюстраций по теме проекта.
Подбор пальчиковых игр
Подбор подвижных игр
Подбор дидактических игр
Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Помощь родителей сбор личных фотографий «Семейные новогодние традиции»
2 этап. Реализация проекта
ДАТА НОД Приложение.
Страница Консультация и работа с родителями
Первая половина дня Вторая половина дня
07.12.23 г
Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения. «Ёлка в гости к нам пришла» (обследование искусственной елочки)
Рассматривание фото, картин.
Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках. Рассматривание и украшение новогодней елки игрушками.
Беседы: Как узнать елку? Что есть у елки?
Чтение худ. лит. М. Шкурина «Сказка про елочку»
№1
Сбор личных вещей, фотографий
08.12.2023 Просмотр иллюстраций
Знакомство с историей празднования Нового года в семьях.
Закрепление истории празднования Нового года в семьях.
Чтение худ. лит. Сказка «Снегурочка и лиса».
11.12. 2023 Коммуникативная деятельность Тема: заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
П/и "Снег кружится"
Беседа о лесе, о хвойных деревьях.
Знакомство со строением ели.
13.12.2023 г
Художественная-эстетическая деятельность рисованию «Наша нарядная елка»
Чтение стихотворения «Елочка»
Пальчиковая гимнастика «Елочка». Дидактические игры: «Украсим елочку», №2 Информирование родителей о проекте «Семейные новогодние традиции»
14.12.2023 НОД аппликация в старшей группы «Весёлый снеговик»
Беседы: «Что такое Новый год?»,
Д/И «Наряди ёлку» №4
15.12.2023 Рассматривание иллюстраций «Новый год» «Кто его придумал?», «Как отмечают праздник в твоей семье?», Чтение худож. литературы А. Гайдар «Чук и Гек», стихотворения: К. Чуковский «Елка». Обсуждение с родителями темы проекта и путей решения
15.12.2023 г. Показ презентаций «Что такое Новый год», «Новогодняя сказка» Беседы:
Как узнать елку? «Кто и как смастерил ёлочные игрушки?», «Чем можно украсить ёлку?», Памятка для родителей «Правила безопасного «Нового года»
18.12.2023 г. Рассматривание иллюстрации: «Новогодние игрушки».
Работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток.
Разучивание стихов, песен, танцев на праздник о новом годе.
Стихи о Новом годе.
Песни: «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год», «Белый снег, белый снег». Памятка для родителей «Правила безопасного «Нового года»
20.12.2023 Конструктивно –Модельная деятельность «Маленькая ёлочка».
Рассматривание иллюстраций с новогодними ёлочками. Дидактические игры: «Украсим елочку»
Пальчиковая гимнастика: «Ёлка», Консультация для родителей «Роль новогодних семейных традиций в воспитании детей».
21.12.2023 Художественная-эстетическая деятельность Лепка «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии»
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
П/И «Ёлка»
Беседа «Для чего нужны новогодние игрушки?»
Подвижные игры: «Мы повесим шарики», «Кто такой Дед Мороз».
Д/И «Подбери признак к предмету», №3 Памятка для родителей «Правила безопасного «Нового года»
Танцы: «Гномики», «Снежинки», парный танец «Новый год».
Хоровод: «Вот какая ёлочка выросла у нас».
23.12.2023 «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?».
П/и «Метель-снежинка-снеговик-льдинка-елочки-сосеночки-мальчишки-девченочки» Беседа с родителями возможностей для реализации определение темы проекта.
25.12.2023 г. Чтение художественной литературы: Сказки: В. Сутеев «Елка», рассказы: М. Зощенко «Елка» Сюжетно-ролевые игры: С/ р игры: «Мы празднуем Новый год»,
Д/Игра «Подскажи словечко», №5
Подготовка домашнего празднования нового года в семьях
25.12. 2023 Праздник: Новый год.
Презентация к проекту
III этап «Заключительный»
Продукт проекта :
Создание необходимых условий для реализации проекта с родителями :
Папки передвижки, памятки о том, как празднуют новый год и готовятся к нему в разных семьях.
Беседы, консультации.
Собрание: «Роль новогодних семейных традиций в воспитании детей».
Анкетирование: «Семейные традиций».
Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
Ожидаемые и полученные результаты:
Ожидаемые результаты по проекту : Для детей: Расширился кругозор детей, сплотился детский коллектив, развился интерес к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов : Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности, самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей: Повышение уровня информированности родителей по вопросам подготовки и проведения праздника Новый год, оптимизация детско-родительских отношений, повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).