Татьяна Красносельская
Краткосрочный педагогический проект «Весна шагает по планете»
▼ Скачать
Краткосрочный педагогический проект
" Весна шагает по планете. Встречаем птиц"
для группы раннего возраста.
Выполнила воспитатель 1 категории
Красносельская Татьяна Сергеевна
Пояснительная записка.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Весна самый яркий самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям следует уделить большое внимание. Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны по мере нарастания сезонных явлений воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой природе, в жизни растений и животных.
Актуальность проекта :
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Проект «Весна шагает по Планете. Встречаем птиц.» направлен на включение детей в активную творческую деятельность.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Весна шагает по Планете. Встречаем птиц.»
Автор: воспитатель 1кк Красносельская Т. С.
Вид проекта : информационно - творческий, познавательный, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный, с 28.03 - 04.04.2022 г.
Участники проекта : воспитатель, дети группы раннего возраста.
Цель проекта :
• дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Расширять и систематизировать знания детей о весне.
• Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы в весенний период времени через выявление признаков объектов.
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
• Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
• Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
• Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат:
У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
• Определение цели и задач проекта.
• Составление плана основного этапа проектирования.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
• Чтение с детьми литературы о весне.
• Разучивание с детьми песен и стихов о весне.
• Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна шагает по планете. Встречаем птиц»
• Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
• Исследовательская деятельность (наблюдение за погодой, за снегом, за деревьями, за птицами, за живой природой.)
• Решение проблемных ситуаций.
• Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса
• Просмотр презентаций по теме.
Завершающий этап.
• Оформление выставки творческих работ детей
• Изготовление поделки «Домик для Скворца», совместная деятельность детей и воспитателя.
• Изготовление лэпбука совместно с педагогом «Волшебница весна».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
• Консультация «К нам пришла ВЕСНА».
• Памятка для родителей «Профилактика весеннего авитаминоза.»
• Альбом для рассматривания «Весна»
• Фотоколлаж «Интересная весна»
• Акции: «Птичья столовая», «Каждому скворцу по дворцу»
• Оформление выставки
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание
сроки
Подготовительный
1. Разработка плана реализации проекта с детьми
2. Сбор и анализ литературы
3. Подбор материала
4. Создание презентаций
В течение недели
Практический
1. Беседа: «Весна-красна в гости к нам пришла».
Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)
2. Просмотр презентации «Весна идет». Цель: Уточнить и пополнить знания детей о временах года, признаках весны.
3. П/И «Солнышко и дождик», «Птички и птенчики», «Через ручеёк» (см. приложение).
4. Чтение стихотворений о весне. (см. приложение).
Понедельник (28.03)
1. Весеннее представление-развлечение «Встречаем Весну».
2. Размещение консультации для родителей «К нам пришла ВЕСНА», Памятка для родителей «Профилактика весеннего авитаминоза».
3. Оформление выставки творческих работ детей «Свети, свети солнышко»
4. Разучивание пальчиковых игр: «Подснежник», «Росточек».
Вторник (29.03)
1. Беседа «Птички прилетели». Формировать элементарные представления о птицах, особенностях их поведения весной (чтение Д. Хармса «Весёлые чижи», наводящие вопросы, обращённые к личному опыту ребёнка, опыту коллективной жизни).
2. Просмотр и обсуждение презентации «Птицы».
3. Физкульминутка «Весна, весна! Пришла весна!» (см. приложение).
3. П/И «Через ручеёк», «По ровненькой дорожке».
Среда (30.03)
1. Д/игра «Доскажи словечко»
Цель игры: Закрепить знания детей по теме «Весна». (см. приложение)
2. Чтение Русской народной сказки о весне
"Как Весна Зиму поборола". (см. приложение)
3. Физкультминутка «Птички» (см. приложение)
4. Оформление выставки творческих работ детей «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».
Четверг (31.03)
1. Дидактическая игра: «Такие разные птицы».
Цель игры: Учить устанавливать тождество и различие птиц ближайшего окружения (воробей, голубь, ворона) по величине: маленькие – большие
2. Чтение Уральская народная сказка "Весенушка". (см. приложение).
3. Загадки, пальчиковые игры, чтение стихотворений. (см. приложение).
Пятница (01.04)
Заключительный
1. Размещение на сайте группы консультаций для родителей.
2. Изготовление поделки «Домик для Скворца», совместная деятельность детей и воспитателя.
3. Изготовление лэпбука совместно с педагогом «Волшебница весна».
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;
5. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
7. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
8. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
9. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;
10. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о признаках весны, сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Презентация проекта :
• Изготовление лэпбука ««Волшебница весна».
• Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко».
• Изготовление поделки «Домик для Скворца».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Картотека подвижных игр.
«Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание. Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь перестал!». Игра повторяется несколько раз.
«Птички и птенчики» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место. Ход игры: дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.
«Через ручеёк» Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой – это ручеёк. Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко начерченным кружкам, не намочив ног. Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на скамеечку. Затем они снова включаются в игру.
«По ровненькой дорожке» Цель: учить выполнять движения по тексту: ходьба, прыжки, приседания; ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, координацию движений. Ход игры: дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз- два.
По камешкам, по камешкам.
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам», — они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом — Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом (заранее договаривают, где будет дом — на скамейке, за проведенной чертой и т. д.).
Картотека физкультминуток.
«Весна, весна! Пришла весна!» (Хлопки в ладоши.)
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке (Ходьба.)
С поднятой гордой головой (Приподнять повыше подбородок.)
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны.)
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища.)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо.)
Он первенец среди цветов.
«Птички» :
Прилетели птички, птички- невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, машут руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали,
(дети присаживаются, «клюют зернышки»)
Картотека пальчиковых игр.
«Подснежник»
Их видимо-невидимо, (показать все пальцы на обеих руках,
не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать Красивые цветы? (загибать по очереди все пальчики).
Должно быть, оторвали от неба лоскуток, (поглаживать пальцы правой, затем левой руки).
Чуть-чуть поколдовали – И сделали цветок! (соединить руки, вместе изображая цветок).
«Росточек»
Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).
Это - будущий цветочек. Дождик, дождик, поливай! (левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)
Ты, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх).
Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся. (медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель игры: Закрепить знания детей по теме «весна».
Ход игры: Воспитатель зачитывает детям четверостишия- загадки, ребята должны понять смысл этого стихотворения и добавить последнее слово.
- Теплу и солнцу каждый рад
Ведь наступает месяц… Март
- Звенит веселая капель,
Значит, пришел уже… Апрель
Не спи, поля все засевай,
Ведь наступает месяц… Май
- Очнулась природа от долгого сна,
Красавица радует всех нас… Весна
- За окном звенит она
И поет: «Пришла весна»!
А холодные сосульки
Превратила она в струйки.
Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!»
Это маленький потоп. Весенняя капель
- Строим мы для птичек дом,
Чтобы жили они в нем.
Вот скворец сел на орешник,
Для него готов… Скворечник
- Гнездышко из веток,
Для любимых деток.
Кто те детки — сорванцы?
Дружно просят есть… Птенцы
- Вот снег растаял и с полей
Бежит проворливый… Ручей
- Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась.
Затрещал, ломаясь, лед,
Значит скоро… Ледоход