Виктория Ткач
Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе
Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Постановка проблемы: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель проекта : формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта : 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты: -знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
-различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора.
- воспитать грамотных пешеходов.
- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Срок реализации проекта : с 22.03 по 22.04
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
I. План-график мероприятий.
1 этап Предварительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
II этап – основной:
дата Работа с детьми Дата Работа с родителями
22.03 Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме. 23.03 -Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
27.03 Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»
30.03 - Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
29.03 Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор» 6.04 - Беседа «Начните с себя!»;
Март-апрель Пальчиковая гимнастика.
Физминутка «Светофор»
13.04 Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
3.04 Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек «Светофор». 19.04
Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
4.04 Беседа «Мой друг светофор» 20.04 Памятка для родителей «Все начинается с малого»;
Март-апрель Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
5.04 Рисование транспортного светофора.
11.04 Просмотр театра «Веселый светофор»
Март-апрель Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
Март-апрель Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Шоферы», «Транспорт»
16.04 Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
18.04 Просмотр презентации «Наш друг светофор».
20.04 Раскраски по ПДД.
Март-апрель Конструирование различных улиц.
III этап – заключительный:
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.