Валентина
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный, исследовательско - творческий проект
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители.
Продолжительность проекта : с 28 03. 2022-08.04.2022
Актуальность.
Публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.
Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.
Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект : Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Цели проекта :
1. Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
3. Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи проекта.
1. Закреплять представление о весне и её приметах.
2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Усвоениедетьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Обогащение словаря детей.
4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
5. Развитие познавательной активности детей.
6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.
Содержание проекта
1 этап: подготовительный
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта;
- опрос детей: «Что такое весна»;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- разучивание стихотворений о весне.
2 этап: основной
Образовательная область Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание:
«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Уборка на участке», «Посев различных видов семян».
Формирование основ безопасности:
Ситуация: «Каждому предмету свое место»
Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин полезных продуктов», «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»
Физическое развитие Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».
Физкультминутки:
«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»
Пальчиковая гимнастика:
Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»
Познавательное развитие Ознакомление с миром природы:
«Пернатые друзья»
«В гости к хозяйке луга»
Формирование целостной картины мира:
Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»
ФЭМП:
«Прогулка в лес»
«Весенняя сказка»
«Весна пришла»
Беседы:
«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы»
Экспериментирование:
«Лед – вода»
«Нагревание – охлаждение»
«Веточка в вазе»
Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:
«Веточка мимозы»
«Ласковое солнышко»
«Весенние цветы-первоцветы»
«Весеннее дерево»
Лепка:
«Перелетные птицы»
«Улитки»
Аппликация:
«Веточка вербы»
Музыка:
Слушание:
П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка «Заюшкина избушка».
Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»
Музыка:
Слушание:
П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;
Театрализация по сказкам: «Заюшкина избушка».
Речевое развитие Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы».
Словесные игры :
«Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»
Работа с родителями Консультации: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».
Изготовление скворечника.
3 этап: заключительный
Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;
Проведение итогового комплексного занятия «Весна пришла»;
Демонстрация альбома «Весна пришла».
Повесить скворечник на дерево на участке детского сада.
Подведение итогов в реализации проекта
Участие в оформлении выставок в группе.
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
Обработка результатов по реализации проекта.
Список используемой литературы:
1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 20016г.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2016г.
3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2016г.
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2015г.
11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2016г.
12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2015г.