Наталья Чеснокова
Краткосрочный исследовательский проект «О чём поспорили Пепси — кола и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Тема «О чём поспорили Пепси – кола и Вода?»
Тип проекта. По доминирующему методу – информационно – исследовательский; по количеству участников – коллективный; по характеру контактов – внутригрупповой; по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта. Дети старшей группы (5- 6 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „О чём поспорили Пепси — кола и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.
3. Формировать у детей базовые познавательные умения:
наблюдение;
экспериментирование;
сравнение и анализирование;
отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой).
4. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, их значении для здоровья человека.
5. Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Интеграция детских видов деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, игровая, продуктивная, трудовая, двигательная.
Организация проекта
1. Основные принципы организации проекта :
развивающего образования;
научной обоснованности и практической применимости;
полноты, необходимости и достаточности;
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно – тематического построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
2. Материально – технические условия – создание в группе «Чудесной лаборатории» для обеспечения совместной и самостоятельной исследовательской деятельности детей : иллюстрации по теме «Вода», бутылки с пепси – колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые монеты, колбаса, лук с корешками, мясо, фасоль, листья фиалки, лимон, сахарный песок, варенье, компьютер для демонстрации видеопризентаций.
Формы работы с детьми:
экспериментирование;
беседы;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
чтение художественной и познавательной литературы;
дидактические игры;
наблюдение;
продуктивная деятельность.
I этап – постановка проблемы, определение цели и задач проекта, разработка плана работы над проектом
Объект детского исследования : свойства питьевой воды и газированного напитка пепси – кола.
Проблема исследования. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей.
Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья.
Прежде чем начать работу над проектом, с детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси – колу, кока – колу, «миринду» и др.
Дети отметили, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают, почему газировку пить нельзя. Дети захотели узнать, почему пепси – кола вредна.
Гипотеза. Всё живое на Земле произошло от воды. Давным – давно, много лет назад, когда на нашей планете ещё не было жизни, почти всю её поверхность занимал океан. В воде появились первые живые существа. Вода необходима всему живому. Человек на 90% состоит из воды. Вода помогает человеку переваривать пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить и дня.
Песи – кола - это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить, необходимо:
с помощью экспериментирования изучить состав пепси – колы и сравнить с составом воды:
исследовать влияние пепси – колы и воды на организм человека и растения;
оформить стенгазету о свойствах воды;
оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии песи – колы.
Цель познавательно – исследовательской деятельности детей.
Изучение влияния воды и газированного напитка пепси – колы на организм человека и растения. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи
1. Выявить отличительные свойства пепси- колы и воды.
2. Опытным путём определить состав пепси – колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси - кола обладает разрушительными свойствами.
3. Научиться изготавливать собственный напиток.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Стенгазета «Скажи пепси – коле «нет!»
Реклама «Полезная вода»
Фотоальбом с результатами опытно – экспериментальной деятельности.
II этап – организация исследования в рамках проекта
Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта :
Беседы «Волшебница – вода», «Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток», «Почему воду нужно беречь?», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»
Чтение художественной литературы
Подбор загадок, стихов о воде.
Исследовательская и творческая деятельность детей:
Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «Вода : хорошо или плохо?», «Пепси – кола : хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»
Проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние пепси – колы и воды на различные предметы и живые организмы
Исследование свойств воды и пепси – колы
оформление стенгазеты «Скажи пепси - коле «нет!» с результатами опытов
оформление альбома загадок и стихов о воде
итоговое занятие «О чём поспорили Пепси – кола и Вода?»
III этап – презентация результатов исследовательской деятельности
Оформление групповой продуктами творческой деятельности детей и родителей: стенгазета «Волшебница – вода», стенд» Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?», «Мой любимый напиток», стенгазета «Вода – источник жизни», альбом «загадок и стихов о воде», альбом «Почему воду нужно беречь?»
Итоговое занятие «О чём поспорили Пепси – кола и Вода?»
Реализация образовательных областей
Здоровье
• Проблемная ситуация: «Если в пепси – коле содержится вода, то почему она так опасна для здоровья?»
• Развитие мелкой моторики рук в процессе проведения опытов.
Безопасность
• Беседа «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»
• Инструктаж «Повторение правил безопасности при работе с различными веществами во время проведения опытов.
Труд
• Подготовка рабочего места во время проведения опытов и его уборка
• Изготовление стенгазеты «волшебница – вода»
Физическая культура
• Физкультминутки о воде
• Подвижные игры на водную тематику
Коммуникация
Беседа «Волшебница вода», «Вода 0 источник жизни», «Мой любимый напиток», «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?», отгадывание загадок по теме, итоговое занятие, коммуникативные игры «Состав пепси –колы», «Где встречается вода»
Социализация
• Дидактические игры: «Вода : хорошо или плохо?», «Пепси – кола : хорошо или плохо», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?», «Состав пепси – колы»
Конспект итогового занятия
«О чём поспорили Пепси – кола и Вода?»
Цель. Обобщение знаний о пользе и вреде пепси – колы для здоровья человека.
Задачи
1. Закрепитьполученные знания о свойствах воды и пепси – колы.
2. Познакомить детей со способами приготовления домашнего напитка.
3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением, умение работать в группах, коллективе
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Мольберт, фигурки «Пепси», и «Вода»из пластиковых бутылок, иллюстрации (вода, сахар, газ, кофе, краситель, фотографии с результатами опытов, вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, лимон, сахарный песок, варенье, схемы изготовления напитков.
Методы и приёмы
1. Наглядные: фотографии с результатами опытов, схемы приготовления напитков.
2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.
3. Положительная мотивация.
4. Художественное слово.
5. Практические действия: проведение опытов.
6. Дидактические игры: «Состав пепси – колы», «Кому нужна вода?»
Однажды спор у нас зашёл, чем жажду утолить полезней.
Простою питьевой водой, иль вкусным газированным напитком.
Одни говорили: «Без вкуса, вкуснее напиток конечно»
Им возражали: «Напитки вредны, полезней вода без сомнений.
Чтоб спор разрешить, мы решили тогда, проект составить совместный.
Много мы читали, мамы помогали и на занятиях многое узнали.
Посмотрите сюда - это результат нашего труда.
Мы предлагаем вашему вниманию итоговое мероприятие по нашему проекту.
Первая часть – вводная
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. В одной далё кой сказочной стране жили две царевны: царевна Пепси и царевна Вода. Пепси была яркая и весёлая, а Вода невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Пепси всегда было много друзей, и они угощались разными по цвету и вкусу газированными напитками.
В царстве Воды праздники всегда были скучными и неинтересными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало.
Поспорили однажды Пепси и Вода о том, кто же из них полезней?
Сказала Пепси : «Все дети любят лишь меня!
Детей бодрю и веселю – что может быть чудесней?»
Вода ей скромно отвечала : «Всё польза от меня»
Но газировка не молчала, журчала громко и бурчала:
«Какая польза от тебя? Ведь ты невзрачна и уныла»
В ответ водица говорила: «Я зубы деток берегу, иммунную систему»
Но газировка ей в ответ с ухмылкой всё твердила:
«Вкусней меня нет ничего на свете! И это знают все дети на планете!»
Спор долог был, пока на помощь не пришли детишки.
Воспитатель: О чём поспорили Пепси и Вода? (ответы детей)
Ребята, нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить кто же на самом деле полезней для детей.
Без вас они никогда не разберутся. Вы готовы помочь Пепси и Воде?
Сможете это сделать?
Вторая часть – основная
Пепси – кола : А вот я сейчас проверю. Знаете ли вы, из чего я состою?
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Дидактическая игра «Состав пепси – колы»
Дети отгадывают загадки.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Он с жадностью пьёт – а не чувствует жажды.
Он бел – а купается только однажды.
Он смело ныряет в кипящую воду.
Себе на беду, но на радость народу.
И добрые люди (вот это загадка)
Не скажут: «Как жалко», а скажут: «Как сладко» (Сахар)
Открой бутылку, и тотчас, наружу выйдет лёгкий (газ)
Его содержит лимонад.
Попробовав его, так быстро привыкаешь.
А после – плохо засыпаешь (Кофеин)
Он вызывает аллергию и зуд на коже – вот беда.
Он не художник, но окрасит воду
И будет красочной она (краситель)
Воспитатель: Скажите, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (ответы детей).
Ребята, царевна Вода интересуется, знаете ли кому нужна Вода?
Вода : Сейчас я по очереди буду бросать вам мяч, кому мяч брошу, тот называет, кому нужна вода.
Воспитатель: А кому нужна пепси – кола?
(никому, её пьют люди, которые не знают о вреде напитка). Авы знаете?
А вы, ребята, сможете рассказать о вреде напитка? Я думаю, что сможете, ведь мы с вами проводили опыты. Здесь на с толе лежат фотографии – помощники с результатами проведённых опытов.
Давайте покажем царевнам и расскажем, что изображено на фотографиях.
Воспитатель:
Итак, дорогие Пепси и Вода. По результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а пепси- кола разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.
Воспитатель: делать научные открытия – дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.
Как считают наши учёные?
физкультминутка
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ноги надо нам размять.
Напоследок, всем известно, как всегда, ходьба на месте.
От разминки польза есть!
Что ж, пора на место сесть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь воде устроить праздник с полезными и вкусными напитками. Хотите? Тогда приглашаю в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учёными и будем проводить исследования.
Кт о такой учёный – исследователь? (это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнаёт что – то новое)
Дети делятся на две группы. Изготовляют напитки по схемам.
Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусные и полезные напитки, и угостить своих друзей, и родителей. А сейчас мы с вами угостимся ещё одним вкусным напитком.
Этот напиток придаёт силы и энергии на целый день!
Поднимает настроение и укрепляет здоровье.
Как гласит русская пословица: «Чай пить, долго жить»