МААМ-картинки

Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект «Вишенка»

Марина Шутова
Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект «Вишенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект МБ ДОУ №13 «Вишенка»

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный с 9 по 13октября 2017г.

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», воспитатель группы, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Публикация «Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект „Вишенка“» размещена в разделах

Проблема: как побудить детей вести здоровый образ жизни?

Цель проекта:

• Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

• Способствование формированию потребности в здоровом образе жизни,ответственного отношения к своему здоровью.

• Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

• Развитие интереса к физической культуре.

Проект проходил под девизом: «Здоровый дух в здоровом теле -вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.»

(Джон Локк)

Актуальность проекта: Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Таким образом можно заключить, что нам необходимо усиленное внимание на охрану и укрепление здоровья наших воспитанников. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь каждому ребёнку нашего ДОУ сохранить и укрепить здоровье.

Основные формы реализации проекта: беседы,образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты. игры. викторины. конкурсы,работа с родителями.

Этапы проекта :

I этап

– подготовительный.

- Сбор художественной литературы: стихи,загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про здоровый образ жизни, физкультурные сказки. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей. .

- Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и другие.

-Так как главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми. тот вся работа с родителями проводилась предварительно.

Работа с родителями:

Цели :повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование «Растем здоровыми,»

Информация в папку передвижку «Правила восПитания.»

Консультации- «Здоровенок», «Здоровый образ жизни семьи».

Домашние задание : Дети вместе с родителями подбирают карточки из журналов для оформления плаката «Витаминная семейка «.

Рабочий план :

- Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговых мероприятий.

- Подбор оборудования,материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом,литературой по данной теме.

- Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.

II этап

– практический. Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья».

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего вреемени пребывания ребенка в ДОО:

- Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика пробуждения, выполнение культурно гигиенических навыков.

- Учебно – воспитательный процесс :гимнастика, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия и т. д.

Таким образом, осуществляется комплексный подход к формированию культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Каждый день недели имеет общую структуру: название,цели дня.

В конце дня подводятся итоги.

Темы дня- ожидаемый результат

Понедельник:

Тема дня : «Мы дружим с физкультурой»

Цели дня: дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья,осуществляют контроль за самочувствием после физ. нагрузки. проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни

Вторник:

Тема дня : «Правильное питание залог здоровья».

Цели дня : дети соблюдают элементарные правила режима питания,

отличают полезные продукты от вредных,знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Среда:

Тема дня : «Мой режим дня»

Цели дня : дети соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днем,вечером, понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья.

Четверг:

Тема дня: «Если хочешь быть здоров закаляйся».

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья,профилактике заболеваний,пользе закаливания,режимах активности и отдыха,учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма.

Пятница:

Тема дня: «Если хочешь быть здоровым- будь им!»

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний,пользе закаливания. режимах активности и отдыха, самостоятельно выбирать способы действия по обеспечению здоровья.

Понедельник

Тема дня : «Мы дружим с физкультурой»

Цели дня: формирование устойчивой привычки к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»

- Беседа «Почему нужно много двигаться» (чем полезна зарядка,занятия спором, игры на свежем воздухе)

-Конспект РОД Мячи – ловкачи.

- Подвижные игры ;с бегом «Быстро возьми,быстро положи»,игры с бросанием и ловлей мяча «Кого назвали, тот и ловит»

- Разучивание речевок на спортивную тематику.

Д/и «Угадай вид спорта», «Спортивное домино»

Продуктивная деятельность «Мама, папа,я – спортивная семья».

Вторник:

Тема дня : «Правильное питание залог здоровья».

Цели дня : познакомить детей с основами рационального питания, помочь детям осознать важность правильного питания,сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли,во огороде».

- П/и «Картошка»

- Рисование «Полезные продукты»

- Беседа где живут витамины?»

- Д/и «Аскорбинка и ее друзья»

- Рассматривание макета органов человека.

- Составление с детьми «Правил здорового питания»

Среда:

Тема дня : «Мой режим дня»

Цели дня : формировать понятие о режим дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

- Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку.»

- Беседа «Зачем нужен режим дня?»

- Дидактическое упражнение «Мой день».

- Рассматривание и обсуждение режима дня в виде часов.

- Спортивная эстафета «Разноцветные обручи».

- Д/у «Что сначала, что потом»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,

С. Михалков «Не спать»

- Подвижные игры с элементами спорта (бадминтон. футбол)

- Разгадывание кроссвордов о спорте, здоровье

Четверг:

Тема дня: «Если хочешь быть здоров закаляйся».

Цели дня: продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье для повышения иммунитета.

- Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»

- Чтение М, Витковская «О том,как мальчуган здоровье закалял».

- Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

- Обучение самомассажу.

- Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев».

- Игра- рассуждение «Что нужно. чтобы чувствовать себя здоровым?».

- Подвижые игры «Совушка», «Кот и мыши».

- Корригирующая гимнастика для глаз.

Пятница:

Тема дня: «Если хочешь быть здоровым- будь им!»

Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены и профилактики заболеваний,воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем-да!».

- Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам».

- Д/и «Вредно – полезно»

- Релаксация

- Дыхательная гимнастика.

- Народная игра «Горелки»

- Беседа «Правильная осанка».

- Бодящая гимнастика после сна,хождение по ребристой дорожке

- Спортивное развлечение «Здоровый дух в здоровом теле»

III этап

– результаты проекта.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья,умеют выполнять основные культурно -гигиенические правила,оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и т. д.)

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми. посещение кружков,секций оздоровительной направленности).

Продуктами проекта стали ;

-Анкета для родителей «Растем здоровыми».

-Выставка рисунков «Мама. папа,я- спортивная семья».

- Изготовление коллажа «Витаминная семейка».

- Информационный материал для родительского уголка.

- Спортивное развлечение «Здоровый дух в здоровом теле2

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

· Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

· Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

· Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

· Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

· Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

· Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

· Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г

ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРЕЗЕНТАИИ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Моряки» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи:.

Физкультурно-оздоровительный досуг-развлечение к Дню защитника Отечества Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности. Задачи: 1. Обогатить.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спортивный мяч» Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом Задачи: - реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста;.

Физкультурно-оздоровительный климат в семье Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно.

Физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровый малыш» Презентация "Физкультурно-оздоровительный кружок " создана для улучшения,укрепления детского здоровья. Цели программы: Основными целями.

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «Мы со спортом на ты!» Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!» Программное содержание: • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими.

Физкультурно-оздоровительный проект в старшей группе «Уроки Неболейки». ПРОЕКТ "Уроки Неболейки"Пояснительная записка. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что существует тенденция ухудшения.

Физкультурно-оздоровительный проект «Юный скалолаз» для детей 5–7 лет ВВЕДЕНИЕ Альпиниста называют скалолазом, И скажу, ведь это же не зря. Это ж надо быть смелейшим верхолазом, Чтоб покорилась ему крутейшая.

Физкультурно-оздоровительный семейный клуб «Как здорово быть здоровым» «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов Цель: формирование.

Консультация «Физкультурно-оздоровительный танец, как средство оздоровления» Ключевые слова: пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, дошкольный возраст, здоровьесберегающие технологии, интеграция.

Автор публикации:
Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект «Вишенка»
Опубликовано: 15 января 2018 в 18:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект «Вишенка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД