Марина Шутова
Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект «Вишенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект МБ ДОУ №13 «Вишенка»
Тип проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный с 9 по 13октября 2017г.
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», воспитатель группы, родители воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Публикация «Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект „Вишенка“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проблема: как побудить детей вести здоровый образ жизни?
Цель проекта:
• Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
• Способствование формированию потребности в здоровом образе жизни,ответственного отношения к своему здоровью.
• Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
• Развитие интереса к физической культуре.
Проект проходил под девизом: «Здоровый дух в здоровом теле -вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.»
(Джон Локк)
Актуальность проекта: Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Таким образом можно заключить, что нам необходимо усиленное внимание на охрану и укрепление здоровья наших воспитанников. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь каждому ребёнку нашего ДОУ сохранить и укрепить здоровье.
Основные формы реализации проекта: беседы,образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты. игры. викторины. конкурсы,работа с родителями.
Этапы проекта :
I этап
– подготовительный.
- Сбор художественной литературы: стихи,загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про здоровый образ жизни, физкультурные сказки. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей. .
- Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и другие.
-Так как главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми. тот вся работа с родителями проводилась предварительно.
Работа с родителями:
Цели :повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Анкетирование «Растем здоровыми,»
Информация в папку передвижку «Правила восПитания.»
Консультации- «Здоровенок», «Здоровый образ жизни семьи».
Домашние задание : Дети вместе с родителями подбирают карточки из журналов для оформления плаката «Витаминная семейка «.
Рабочий план :
- Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговых мероприятий.
- Подбор оборудования,материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом,литературой по данной теме.
- Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.
II этап
– практический. Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья».
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего вреемени пребывания ребенка в ДОО:
- Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика пробуждения, выполнение культурно гигиенических навыков.
- Учебно – воспитательный процесс :гимнастика, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия и т. д.
Таким образом, осуществляется комплексный подход к формированию культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
Каждый день недели имеет общую структуру: название,цели дня.
В конце дня подводятся итоги.
Темы дня- ожидаемый результат
Понедельник:
Тема дня : «Мы дружим с физкультурой»
Цели дня: дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья,осуществляют контроль за самочувствием после физ. нагрузки. проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни
Вторник:
Тема дня : «Правильное питание залог здоровья».
Цели дня : дети соблюдают элементарные правила режима питания,
отличают полезные продукты от вредных,знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Среда:
Тема дня : «Мой режим дня»
Цели дня : дети соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днем,вечером, понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья.
Четверг:
Тема дня: «Если хочешь быть здоров закаляйся».
Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья,профилактике заболеваний,пользе закаливания,режимах активности и отдыха,учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма.
Пятница:
Тема дня: «Если хочешь быть здоровым- будь им!»
Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний,пользе закаливания. режимах активности и отдыха, самостоятельно выбирать способы действия по обеспечению здоровья.
Понедельник
Тема дня : «Мы дружим с физкультурой»
Цели дня: формирование устойчивой привычки к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»
- Беседа «Почему нужно много двигаться» (чем полезна зарядка,занятия спором, игры на свежем воздухе)
-Конспект РОД Мячи – ловкачи.
- Подвижные игры ;с бегом «Быстро возьми,быстро положи»,игры с бросанием и ловлей мяча «Кого назвали, тот и ловит»
- Разучивание речевок на спортивную тематику.
Д/и «Угадай вид спорта», «Спортивное домино»
Продуктивная деятельность «Мама, папа,я – спортивная семья».
Вторник:
Тема дня : «Правильное питание залог здоровья».
Цели дня : познакомить детей с основами рационального питания, помочь детям осознать важность правильного питания,сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли,во огороде».
- П/и «Картошка»
- Рисование «Полезные продукты»
- Беседа где живут витамины?»
- Д/и «Аскорбинка и ее друзья»
- Рассматривание макета органов человека.
- Составление с детьми «Правил здорового питания»
Среда:
Тема дня : «Мой режим дня»
Цели дня : формировать понятие о режим дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
- Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку.»
- Беседа «Зачем нужен режим дня?»
- Дидактическое упражнение «Мой день».
- Рассматривание и обсуждение режима дня в виде часов.
- Спортивная эстафета «Разноцветные обручи».
- Д/у «Что сначала, что потом»
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,
С. Михалков «Не спать»
- Подвижные игры с элементами спорта (бадминтон. футбол)
- Разгадывание кроссвордов о спорте, здоровье
Четверг:
Тема дня: «Если хочешь быть здоров закаляйся».
Цели дня: продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье для повышения иммунитета.
- Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»
- Чтение М, Витковская «О том,как мальчуган здоровье закалял».
- Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
- Обучение самомассажу.
- Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев».
- Игра- рассуждение «Что нужно. чтобы чувствовать себя здоровым?».
- Подвижые игры «Совушка», «Кот и мыши».
- Корригирующая гимнастика для глаз.
Пятница:
Тема дня: «Если хочешь быть здоровым- будь им!»
Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены и профилактики заболеваний,воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем-да!».
- Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам».
- Д/и «Вредно – полезно»
- Релаксация
- Дыхательная гимнастика.
- Народная игра «Горелки»
- Беседа «Правильная осанка».
- Бодящая гимнастика после сна,хождение по ребристой дорожке
- Спортивное развлечение «Здоровый дух в здоровом теле»
III этап
– результаты проекта.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья,умеют выполнять основные культурно -гигиенические правила,оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и т. д.)
Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми. посещение кружков,секций оздоровительной направленности).
Продуктами проекта стали ;
-Анкета для родителей «Растем здоровыми».
-Выставка рисунков «Мама. папа,я- спортивная семья».
- Изготовление коллажа «Витаминная семейка».
- Информационный материал для родительского уголка.
- Спортивное развлечение «Здоровый дух в здоровом теле2
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
· Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
· Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.
· Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
· Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
· Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
· Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.
· Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г