Наталья Романенко
Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «Мы со спортом на ты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!»
Программное содержание:
• Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
• Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
• Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
• Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
• Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы „Мы со спортом на ты!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
• Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.
Краткое содержание проекта :
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.
Заключительный этап:
Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей (стенгазеты, альбомы, выставка рисунков детей и родителей.
Виды деятельности:
• физическая культура;
• ребёнок и окружающий мир;
• развитие речи;
• изобразительная деятельность.
Группа :
Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Родители (законные представители)
Воспитатель
Приблизительная продолжительность проекта : 7 месяцев.
Основа проекта
Образовательные стандарты:
• физическая культура;
• развитие речи;
• ребёнок и окружающий мир;
• изобразительная деятельность.
Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.
Ребё нок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Ожидаемые результаты обучения.
• привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, желания заниматься в спортивных секциях;
• развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
• воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
• освоение системы интегрированных знаний и умений;
Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике : сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.
По окончании проекта организуется :
• праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
• выставка детских рисунков, поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;
• экскурсия в спортивную школу;
• встреча с тренерами спортивных секций (футбол, акробатика, карате).
Распределение функций участников проекта.
Воспитатель группы
Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.
Родители
Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
1 этап – накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.
— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.
— «Почему мы двигаемся»-дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
— «Мы верим твёрдо в героев спорта»-познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.
3. Занятия:
— «Радуга здоровья»
— «Зачем нужны мышцы»
— «Весёлый тренинг»
— «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»
4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.
5. Встреча с тренером по акробатике (беседа, показ медалей, фотоальбома).
6. Посещение секции карате.
7. Загадывание загадок на спортивную тему.
2 Этап – практический.
1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.
2.«Здоровье – это здорово!»- спартакиада для дошкольников среди детских садов муниципального образования.
3. Рисование. «Мы со спортом на «ты».
4. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
5. «А ну-ка, мамочки!»- физкультурное развлечение с участием родителей.
6. Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».
7. Эстафеты (с предметами и без).
8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.
9. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.
10. Утренний кросс (ежедневно).
11. Зимний спортивный праздник.
12. «Мы сильные, ловкие, смелые» — спортивный праздник с участием родителей.
13. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».
14. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».
15. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).
3 Этап – заключительный.
1. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».
2. Заслушивание мини-докладов детей.
3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».
4. Выставка рисунков на спортивную тему (сотворчество детей и родителей).
5. Демонстрация фотоальбома.
6. Вручение дипломов и медалей (по номинациям).