Ксения Семенова
Краткосрочная образовательная практика по аппликации «Волшебные шарики. Ягоды для Мишки» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(2–3 года)
Пояснительная записка
Актуальность
Изобразительная деятельность - это одна из базовых методик развития детского восприятия в раннем возрасте. Аппликация из бумаги положительно влияет на развитие мелкой моторики, с ее помощью дети изучают цвета, учатся логически мыслить, создавать выразительные образы, развивают творческие способности, терпение и усидчивость. Занятия аппликацией из бумаги для младших групп подразумевают использование простых деталей разной формы и размера, заранее подготовленных воспитателем.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика по аппликации „Волшебные шарики, Ягоды для Мишки“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Возраст детей : 2-3 года
Количество участников: 6 человек
Основная идея программы: научить детей создать выразительные образы из комков мятой бумаги.
Срок реализации: один месяц (4 занятия по 15 минут)
Цель: научить детей скатывать бумажные шарики и выкладывать их по заданному контуру, для создания аппликации «Ягоды для Мишки».
Задачи:
- познакомить с видами бумаги и клея
- научить собирать композицию из готовых деталей
- формировать навыки конструирования и дизайна
- освоение навыка наклеивания форм
- изучение цветов
- развитие мелкой моторики рук и глазомера, зрительно-моторной координации
- развитие речи
Направление практики : техническое творчество (дизайн)
Формы проведения занятий: групповая
Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная
Ожидаемые результаты реализуемой программы у детей:
- развитие мелкой моторики рук и глазомера, зрительно-моторной координации
- приобретение детьми умений и навыков работы с бумагой и клеем
- умение скатывать шарики из бумаги
- умение собирать композицию из готовых деталей
- приобретение навыка наклеивания форм
- знание цветов
- навыки конструирования и дизайна
- развитие речи
- аппликация «Ягоды для Мишки»
Результаты реализуемой программы у педагога: реализация краткосрочной образовательной практики «Волшебные шарики – Ягоды для Мишки»
Участники: дети, педагог
Критерии оценивания результатов:
- качество оформления продукта
- активность детей
Материалы:
- картины с изображением цветов
- бумажные салфетки (ярких цветов)
- бумага для аппликации
- клей, кисточки, салфетки
Тематический план занятий
«Волшебные шарики – Ягоды для Мишки»
1 занятие «Мишка – медведь»
Задачи: - познакомить детей со сказочным персонажем «Мишкой»
Содержание деятельности:
- беседуем о медведе Мишке
- рассматриваем картинки с медведями
- делаем пальчиковую гимнастику «Кто спит зимой?»
Предполагаемый результат: - знакомство детей со сказочным персонажем «Мишкой»
2 занятие «Ягоды»
Задачи: - познакомить детей с разными способами изображения ягод
Содержание деятельности: - рассматриваем картины с изображением ягод
Предполагаемый результат: - знакомство детей со способами изображения ягод
3 занятие «Волшебные шарики»
Задачи: - научить детей скатывать бумажные шарики
Содержание деятельности: - скатываем шарики из бумажных салфеток
Предполагаемый результат: - умение детей скатывать шарики из салфеток
4 занятие Аппликация «Ягоды для Мишки»
Задачи: - обучение детей выкладыванию бумажных шариков по заданному контуру для создания целостного образа
Содержание деятельности:
- выкладывают бумажные шарики по заданному контуру
- аппликация «Ягоды для Мишки»
Предполагаемый результат: - аппликация «Ягоды для Мишки»