Нина Лобастова
Краткосрочная образовательная практика «Тачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Полное название практики ТН Сборка "Лего-тачки" из конструктора Lego education «Простые механизмы»
Краткое название "Тачка"
ФИО автора Лобастова Н. Н
Количество часов 2 часа
Возраст детей 5-6 лет, количество - 8 человек
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Тачка“» размещена в разделах
Аннотация для родителей Обучение с использованием образовательных конструкторов Lego «Простые механизмы» позволяет дошкольникам в форме игры изучить основы конструирования, механики. При построении моделей затрагивается множество тем из разных областей жизнедеятельности. Занятия по легоконструированию позволяют детям конструировать модели современных конструкций и устройств, изучая основные физические принципы.
Цель программы Развитие технических способностей детей в процессе конструирования из деталей конструктора Lego education «Простые механизмы». Изучение общих сведений: колеса и оси
Задачи 1. Познакомить детей с конструктором Lego education «Простые механизмы»;
2. Освоить понятие слов "тачка" "колесо", "ось вращения", "груз", "сила";
3. Познакомить с конструкцией тачка;
4. Научить конструировать тачку из конструктора Lego education «Простые механизмы»;
Освоить принцип работы колес и осей
Материалы и оборудование 1. Конструктор Lego education «Простые механизмы»,
2. Деманстрационный материал: изображения разных видов тачек.
3. Ноутбук для просмотра видеоролика "Фиксики". "Колесо"
Предполагаемые результаты 1. Умение конструировать модель "Тачка" из конструктора Lego education «Простые механизмы»;
2. Пополнение словарного запаса таких терминов, как тачка, ось вращения, груз.
3. Понимание принципа работы колеса и оси.
Список литературы Книга для учителя 2009689 к набору «Простые механизмы».
Приложение
Тематический план занятий
Задачи Деятельность
педагога Деятельность
детей Результат
1 занятие "Тачка"
1. Познакомить с конструктором Lego education «Простые механизмы»
2. Развивать умение конструировать модели по предложенным схемам;
3. Формировать словарный запас технических терминов;
4. Научить делать выводы по техническим экспериментам.
Показ мультфильма «Фиксики. Колесо»
Постановка цели и задач занятия.
Формулировка задания для детей.
Объяснение принципа работы колес,осей.
Демонстрация устройств, в которых используется действие колес.
Постановка проблемного вопроса: «В чем отличие моделей В2 и В3? Как вы думаете, как будет работать модель В3?»
Формулировка задания для детей.
Демонстрация принципа работы модели В2 и В3.
Обобщение.
Рефлексия.
Что бы Вы рассказали своим друзьям, придя в группу, о сегодняшнем занятие? Какими бы знаниями поделились?
Просматривание мультфильма.
Коллективная формулировка темы занятия.
Конструирование модели В2,В3
Испытание модели В2.
Рассматривание картинок.
Коллективное прогнозирование принципа работы механизма.
Конструирование и испытание модели В3. Проверка сформулированного предположения.
Формулировка выводов.
Ответы детей.
Мотивация детей на занятие
Умение конструировать модели по схемам.
Умение переносить полученные знания в жизни.
Развитие способности выдвигать гипотезу.
Умение делать выводы по наблюдению.
2 занятие «Тачка»
1. Научить конструировать по образцу;
2. Научить давать определения техническим терминам;
3. формировать умение выдвигать гипотезу исследования;
4. Развивать технические умения, творчество и логическое мышление.
Показ картинок Тачки
Формулировка задания для детей.
Опрос по определению технических терминов.
«Что такое колесо, ось вращения, груз?»
Формулировка цели эксперимента.
Рефлексия: что больше всего запомнилось на занятиях? Какие знания унесете с собой? Оцените свою работу при помощи наклейки.
Рассматривание картинок.
Конструирование модели по образцу.
Испытание модели.
Определение места закрепления оси вращения, колес. Определение места положения груза на своих моделях.
Испытание с грузом.
Оглашение результатов наблюдения по испытанию модели.
Игра с тачкой.
Ответы детей.
Мотивация детей на занятие.
Умение конструировать модели по образцу.
Умение использовать технические термины при формулировке гипотезы.