Тамара Кистол
Краткосрочная образовательная практика «Новогодняя игрушка. Лепка из солёного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
Тема «Новогодние игрушки» лепка из солёного теста
Образовательная область : Познание
Педагог: Кистол Тамара Владиславовна
Цель; Вызвать у ребёнка интерес к лепке, познакомить со свойствами соленого теста. Оно имеет свойство скатываться, мяться, расплющиваться, рваться, крошиться, подсыхать.
Количество занятий в практике : 2
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Новогодняя игрушка, Лепка из солёного теста“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Новый Год в детском саду
- Опыт работы, практика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Занятие 1.
Задачи: Образовательные– познакомить с основными приемами работы с соленым тестом; сформировать знания по основам композиции, цвет ведения и материаловедения, научить применять знания, полученные на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике лепки.
Воспитательные – привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, рациональное отношение к используемым материалам.
Игровые действия: Ребята посмотрите, что Вам передал Дедушка Мороз. Это волшебный снежный ком. (Воспитатель держит в руках ком соленого теста) Ребята, что нам прислал Дедушка Мороз?
(Ответы детей)
- А знаете, зачем он нам его прислал? (ответы детей) А затем, чтобы мы с вами из него слепили елочные новогодние игрушки. Скорее садитесь за стол, мы начинаем.
- У меня в руках снежный волшебный ком, а еще Дедушка Мороз прислал нам скалочку и формочки. Как вы думаете зачем?
Дети раскатывают ком, но не до конца.
-А теперь, когда мы так замечательно раскатали наш волшебный ком, из полученного пласта мы будем вырезать фигурки.
Формочки для вырезания из пластилина, или в данном случае из теста, лежат в небольшом красивом мешочке. Дети, не подсматривая, достают ту или иную фигурку (элемент сюрприза) и, рассмотрев, её называют. Затем поочередно вырезают своими формочками из соленого теста фигурки : накладывают на пласт формочку, надавливают на нее ладошкой и снимают формочку. С помощью воспитателя вынимают полученную фигурку. Все фигурки раскладываем на одну поверхность.
Занятие 2
Задачи: Воспитывать умение довести начатое дело до конца, помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Развивающие– развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Игровые действия:
- Ребята, посмотрите, какие красивые фигурки получились из волшебного снежного кома, который нам прислал Дедушка Мороз. Давайте скажем Дедушке Морозу большое спасибо, он волшебник, он нас услышит.
(ответы детей)
-Сейчас мы с вами поставим наши фигурки сушиться, чтобы потом мы могли их раскрасить.
Воспитатель ставит фигурки сушится, делает в них отверстия для лент.
Результат:
Дети самостоятельно изготовили и раскрасили фигурки из теста. Выработались необходимые практические умения и навыки в работе с тестом.
Дети освоили нетрадиционную технику в изобразительной деятельности.