Татьяна Мизева
Краткосрочная образовательная практика для первой младшей группы «Рифмовки-чистоговорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки - чисто говорки»
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка в произношении сонорных, шипящих и свистящих согласных и гласных) с опорой на наглядность.
Периодичность проведения -2 раза в неделю.
Продолжительность КОП- 8-10 минут.
Цикл из 6 игровых занятий.
Темочки:
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Рифмы, учимся рифмовать
- Чистоговорки
- Темочки
Материал: картина, текст, чисто говорки, игровые персонажи.
№ п/п Задачи План проведения Материал Прогнозируемый результат (продукт)
1. Тренируем сонорные звуки «Зарядка» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чисто говорки – рифмовки
Картина
Текст чисто говорки
Игровой персонаж
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Зарядку делаем с утра.
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Накололи мы дрова Рассказывание чисто говорки - рифмовки
2. Тренируем свистящие звуки «Коза и семеро козлят» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чисто говорки – рифмовки
Картина
Текст чисто говорки
Игровой персонаж
Зы-зы-зы! Зы-зы-зы!
Семь козлят у козы
За-за-за! За-за-за!
- Травку кушает коза Рассказывание чисто говорки - рифмовки
3. Тренируем сонорные звуки «Уборка» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чисто говорки – рифмовки
Картина
Текст чисто говорки
Игровой персонаж
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!
Мама в доме подмела.
Лы-лы-лы! Лы-лы-лы!
Мама вымыла полы.
Рассказывание чисто говорки - рифмовки
4. Тренируем свистящие звуки «Лесная прогулка» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чисто говорки – рифмовки
Картина
Текст чисто говорки
Игровой персонаж
Су-су-су! Су-су-су!
Заблудились мы в лесу.
Са-са-са! Са-са-са!
Очень хитрая лиса. Рассказывание чисто говорки - рифмовки
5. Тренируем шипящие звуки «Игры в детском саду» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире
Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чисто говорки – рифмовки
Картина
Текст чисто говорки
Игровой персонаж
Ча-ча-ча! Ча-ча-ча!
Строим дом из кирпича.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
В барабан я постучу. Рассказывание чисто говорки - рифмовки
6. Тренируем шипящие звуки «Детский сад» 1. Развитие речевого слуха
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Расширение активного словаря
4. Расширение представлений об окружающем мире
Игровая мотивационная ситуация с игровым персонажем
Рассматривание картины
Прослушивание чисто говорки – рифмовки
Картина
Текст чисто говорки
Игровой персонаж
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!
В садик ходят малыши,
Щу-щу-щу! Щу-щу-щу!
Всех конфеткой угощу Рассказывание чисто говорки - рифмовки