Ольга Луганская
Краткосрочная образовательная практика «Осеннее панно» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
«Осеннее панно».
Аннотация для родителей.
Наступила сказочная волшебная пора – осень. Разнообразие красок радует каждого. Запечатлеть бы эту красоту и любоваться ею круглый год. Легко! Природные материалы помогут, с удовольствием ребята поработают с ними, создавая «Осеннее панно».
Цель КОП.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Осеннее панно“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.
Количество часов КОП.
2 часа.
Мах количество участников.
4 человека.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП.
Картон, простые карандаши, нитки акриловые или шерстяные, картонный трафарет листьев, разные виды круп и семян, клей, фломастеры.
Список литературы, использованной при подготовке КОП.
1. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И. А. Лыкова. -М. : «КАРАПУЗ»,2009.
Тематический план занятий
Встреча 1
Задачи.
1. Познакомить детей с работой и материалами, с помощью которых она сделана.
2. Продолжать учить использовать в творчестве природные материалы, рассказать о свойствах ниток.
3. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
4. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
5. Развивать моторику кисти рук, художественное видение. Формировать чувства прекрасного.
Деятельность педагога.
Показ детям изделий из шерстяных ниток, рассказать о ее свойствах и показать.
Д/игра «С какого дерева листок?».
Д/и «Чьи семена?»
Показать детям образец будущего панно.
Показать алгоритм выполнения работы и рассказать о последовательности её выполнения.
Деятельность детей.
Знакомятся с выданным материалом (природным в том числе).
Обводят трафареты листьев на цветном картоне, выбирают природный материал для композиции, начинают приклеивать семена в контуре листьев.
Предполагаемый результат.
Подготовка основы работы к дальнейшей работе.
Встреча 2.
Задачи.
1. Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала и материала для творчества.
2. Развивать чувства цвета и композиции.
3. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Деятельность педагога.
Показать детям репродукции осенних пейзажей русских художников.
Показать различные работы с использованием нетрадиционных материалов.
Показать, как плотно друг к другу приклеивать природный материал.
Деятельность детей.
Рассматривают репродукции картин, высказывают свое мнение.
Дети продолжают приклеивать семена, подбирают нитки определенного цвета и толщины, делают из них окантовку для своих листьев.
Предполагаемый результат.
Работа «Осеннее панно».