Людмила Грюкова
Краткосрочная образовательная практика «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми
,
ПРОГРАММА
краткосрочной образовательной практики
для детей старшей группы ЗПР (5-6 лет)
ТЕМА «Космическое путешествие.»
Грюкова Людмила Васильевна
воспитатель
г. Пермь 2019
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
Аннотация для родителей: В ходе практики ребенок научится собирать летательный аппарат из магнитного конструктора, а также собирать схему из конструктора «Знаток», издающую звук «Космических войн», закрепит навыки конструирования и моделирования, пополнит словарь новыми словами.
Цель КОП: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание модели летательного аппарата, сборка электрической звуковой цепи.
Задачи:
1. Прививать навыки работы с магнитным конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.
2. Побуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
3. Формировать у детей навыки конструирования и моделирования, конструкторского мышления.
4. Вызывать у детей чувство отзывчивости к тем кто нуждается в помощи и попал в сложную ситуацию.
Количество часов КОП: 2
Максимальное количество участников:4
Перечень материалов и оборудования: ноутбук, электронный конструктор «Знаток», магнитный конструктор Магформерс, схемы сборки летательного аппарата и схема сборки звуковой электрической цепи.
Предполагаемые результаты:
Тематический план:
Встреча № 1
Тема встречи «Построение ракеты».
Задачи
- Прививать навыки работы с магнитным конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.
- Развивать логическое мышление, навыки конструирования.
-Активировать речевые навыки.
Содержание встречи
Звучит звук сигнала SOS
Воспитатель: дети, это сигнал бедствия. Этот сигнал передает беспилотная космическая станция : «На станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!»
Воспитатель: Как можно помочь беспилотной станции? Какие у вас предложения?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать себя в роли космонавтов, но не простых, а инженеров-конструкторов. Вы отправитесь на космическую станцию и постараетесь помочь в ремонте и восстановлении электроники. На чем полетим? На космическом корабле!
Тогда предлагаю его построить из магнитного конструктора.
Дети с помощью схем строят космический корабль.
Рассматривание получившихся летательных аппаратов.
Результат: дети с помощью схем строят летательный аппарат.
Встреча № 2
Тема встречи: «Оказание помощи».
• Задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
• Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Содержание встречи:
Воспитатель: Ребята, для работы на станции нам понадобятся какой-то ремонтный набор? Что мы можем использовать в работе? (электронный конструктор «Знаток»).
Нужно первым делом восстановить освещение!
Инженеры, перед вами схема «Лампа». Но тат как электроника еще не восстановлена и выключатели не работают, предлагаю вам сделать лампу, управляемую магнитом.
Какие элементы нам потребуются?
Дети собирают электрическую цепь «Лампа, управляемая магнитом».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, починили освещение. А вот и второй отсек, и здесь очень жарко! Не работает система охлаждения! Что же делать?
Дети: нужно собрать вентилятор!
Воспитатель: инженеры, чтоб собрать мощный вентилятор, вам поможет схема.
Дети собирают электрическую цепь «Летающий пропеллер».
Воспитатель: Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно, и мы смело можем отправляться домой.
Результат: Дети самостоятельно собирают электрические цепи.
Список литературы:
1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов - Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. - полиграф центр «Маска», 2013.
2. Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Фешина Е. В. Лего - конструирование в детском саду - М. : ТЦ «Сфера», 2012 г.
Приложение