Получи документы

Краткосрочная образовательная практика «Богородская игрушка»

виктория камаева
Краткосрочная образовательная практика «Богородская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 162» г. Перми

«Богородская игрушка»

Программа краткосрочной образовательной практики

Для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

(2 встречи)

Автор: воспитатель В. В. Камаева

ПЕРМЬ

2018

Содержание:

1. Аннотация для родителей

2. Цель и задачи КОП

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Богородская игрушка“» размещена в разделах

3. Количество часов КОП

4. Максимально допустимое количество участников

5. Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

6. Предполагаемые результаты

7. Тематический план встреч

8. Содержание встреч

9. Список литературы

10. Приложение

Аннотация для родителей

Цель: Закрепить знания о разнообразии народной игрушки; продолжать знакомить с народными промыслами. Дать понятие о Богородской игрушке, её видах, технологии изготовления. Пробуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению. Формировать интерес и желание самим сделать игрушку по типу Богородской. Создание Богородской игрушки

Задачи:

-воспитывать патриотические чувства детей

- обогащать знания детей о народных игрушках

- развивать умение отличать Богородские игрушки,

-познакомить детей с искусством Богородских резчиков, механическими свойствами игрушек.

-создание Богородской игрушки своими руками

Количество часов: 2 часа

Количество детей: 10-12 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:

-Картон.

-Шаблоны для вырезывания гусей и подвижных планок.

-Простой карандаш.

-Цветные карандаши, фломастеры.

-Ножницы.

-Шило.

-Болтики и гаечки (по 4 шт.).

Предполагаемые результаты:

-Воспитанники получают новые знания о народных игрушках,

-знакомятся с народными промыслами

-знакомятся с видами и техниками изготовления Богородской игрушки

-изготавливают своими руками Богородскую игрушку

Тематический план встреч

Встреча № 1.

Воспитатель Ребята, сейчас я Вам расскажу сказку о мужике и медведе, да не просто расскажу, а еще и покажу. У меня в сундучке (показывает детям расписной сундучок, в котором приготовлены Богородские игрушки) игрушки, да не простые, а подвижные. Ну, садитесь рядком, да слушайте ладком. Жил был старик (показывает игрушку мужика, вот однажды отправился он на лесную опушку за малиной, и видит медведь сидит на пеньке и кряхтит (показывает игрушку медведя). Подошел к нему и спрашивает: - «От чего же ты косолапый кручинишься, малина не спелая? А медведь ему отвечает: - «Малина куда как хороша, объелся, только не знаю, как домой дойду. Пока до малинника дошел, все лапы стоптал, прям хоть не ходи сюда. А ты то, что без лошади? Твой-то дом дальше, чем моя берлога, как же ты с такими корзинами домой дойдешь?» А старик ему отвечает: «Да мне не тяжело». Медведь: - «Ты, наверное, какой-нибудь секрет волшебный знаешь?» Старик: - «Знаю, ты с утра рыбу налови, в кузне лошадь подкуй, поле вспаши, дрова наколи и тебе не в тягость будет от берлоги до малинника дойти». Вот решил медведь совету деда внять, стал рыбу ловить (показывает игрушку медведь-рыболов, дрова колоть (показывает игрушку медведь-дровосек, почувствовал прилив сил, да еще и деду стал в кузнеце помогать (показывает игрушку мужик и медведь). И разгадал тогда медведь секрет деда….

Воспитатель А вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель да, совершенно верно от труда здоровеют, а от лени болеют.

Воспитатель Ребята, давайте посмотрим, какие игрушки рассказали и показали нам сказку?

Ответы детей (Старик, медведь, медведь колит дрова, медведь ловит рыбу, мужик и медведь.)

Воспитатель А какие это игрушки? Из чего они сделаны?

Ответы детей из дерева

Воспитатель совершенно верно, эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородские вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “ игрушечным” ремеслом.

Воспитатель А что необычного в этих игрушках?

Ответы детей

Воспитатель Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку - дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик - бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка-дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?

Ответы детей Да

Воспитатель А как мы можем еще с вами стать сильными?

Ответы детей нужно делать зарядку

Воспитатель совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба,

Руки поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз,

Прыгать и скакать (10 прыжков).

. Воспитатель Давайте поиграем с вами в игру «Лавка народных игрушек». Чтобы продавец продал вам какую-нибудь игрушку, нужно описать ее, назвать ее отличительные черты. Ее должен угадать «продавец». Постарайтесь не только правильно описать словами игрушку, но и быть вежливыми покупателями.

Встреча № 2.

Воспитатель: Традиционно Богородские деревянные игрушки вырезали из массива липы. Среди всех деревьев, эта древесина наиболее мягкая и податливая.

Вначале заготовленные и высушенные стволы распиливали на чурки и только после этого они отправлялись в работу к мастерам.

Чурки ремесленники раскалывали самостоятельно, парой взмахов на четыре части. Именно такой формы заготовки были наиболее удобными для работы. Вырезали фигурки с помощью специальных Богородских ножей и напильников. Из цельного куска делались дорогие виды игрушек, а из оставшихся щеп изготавливали игрушки попроще.

При отборе чурок старались брать те, в которых сучков было наименьшее количество, так как древесина с сучками сложна в обработке для данного вида промысла. Мастерами по резьбе дерева выступали, как правило, мужчины.

А, теперь ребята перейдем к изготовлению игрушки.

Воспитатель: Наносим на картон силуэт мужика и медведя при помощи шаблона

Вырезаем по контуру и раскрашиваем. Проделываем отверстия в местах скрепления мужика и медведя с планкой, используя шило. Укрепляем мужика и медведя с планкой при помощи болтиков и гаек.

Физкультминутка:

"Медведь по лесу бродил"

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Занятие закончено.

Список литературы:

1. Аркин Е. А. «Из истории игрушки»

«Игрушка в жизни ребёнка» под редакцией Кассаковской Е. А. Просвещение 1980г

2. А. П. Журавлева, А. Л. Начальное техническое моделирование.

Москва 1982 г.

3. Бандуристый Ф. Ф. «Динамические игрушки». 2005 г.

Приложение:

Ус

оти

У

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитиюКраткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитию Краткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. воспитатель Дядькина.

Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Быстрая коробочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 238» ГОРОДА ПЕРМИ УТВЕРЖДЕНО протоколом педагогического.

Краткосрочная образовательная практика «Осенний букет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.

Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства»Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Пояснительная записка Цель КОП: Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления.

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет»Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки»Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры - занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Богородская игрушка»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Богородская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем виктория камаева (УИ 1033691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД