Терехова Елена
Краткие рекомендации по проведению домашнего чтения (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ
Уважаемые родители!
Чтобы подготовить человека духовно
к самостоятельной жизни, надо ввести
его в мир книг (В. В. Сухомлинский)
Художественная литература – наиболее доступный и самый действенный в воспитательном отношении вид искусства. Его доступность обусловлена спецификой «материала», которым пользуется художник, - родным языком. Им в дошкольном возрасте уже владеет ребенок, что делает возможной художественную коммуникацию. Вопрос состоит лишь в том, чтобы правильно выбрать способы приобщения детей к этому виду искусства. Хотим предложить несколько рекомендаций по проведению домашнего чтения художественных произведений:
Публикация «Краткие рекомендации по проведению домашнего чтения (старшая группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
1. Выбирайте для чтения произведения художественной литературы, соответствующие возрасту ребенка;
2. Для знакомства с произведением используйте оригинальный художественный текст (зачастую в сегодняшней литературе используются сокращения текста, что недопустимо при работе с художественным произведением);
3. Чтение книги не терпит спешки. Необходимо отложить все дела и почитать 15-20 минут детям 2-4 лет и полчаса старшим дошкольникам. Читать надо неторопливо, четко, выразительно.
4. Если вы впервые знакомите ребенка с новой книгой, дочитав ее до конца, отложите на время. Надо дать ребенку возможность осознать и пережить услышанное. Не следует и спрашивать, о чем эта книга, чтобы не разрушить эмоциональное состояние, вызванное прочитанным. Затем можно снова обратиться к чтению этого произведения.
5. При знакомстве с художественным произведением желательно использовать стихи, сказки, записанные на аудионосителях. Прослушивание произведений в исполнении мастеров художественного слова в сопровождении музыки усиливает воздействие на восприятие, воображение, выразительность речи ребенка.
6. После чтения не спешите закрывать книгу. Спросите ребенка, о чем читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций, спросите, кто это, что делает, куда идет, что было потом и т. д.
7. Учите дошкольника бережному обращению с книгой. Установите правило: почитал – поставь на место; порвалась – подклей сам. Как ребенка приучат с малых лет, так он и будет обращаться с книгами в будущем.
8. Постоянно пополняйте библиотеку ребенка новыми, привлекательными в художественном плане, произведениями.
9. Возродите в своей семье традицию коллективного чтения вслух. Именно общие переживания прочитанного объединяют семью, рождают общие интересы, воспитывают любовь к литературе.
Мы надеемся, что интерес к книге у Ваших детей будет расти, ведь научить дошкольников понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.
Успехов!