Светлана Карпушкина
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры «Креатив-бой-2017» (7–8 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Креатив-бой.
Краткая справка.
«Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное отличие. В креатив-бое участникам предлагаются открытые (изобретательские или исследовательские задачи). Эти задачи далеко не всегда имеют единственно правильный (контрольный) ответ.
Креатив-бой — это активное и захватывающее соревнование, это эмоции и интеллект «в одном флаконе», это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний.
Публикация «Консультация „Интеллектуальная игра „Креатив-бой“, Презентация школьной игры „Креатив-бой-2017“ (7–8 классы)» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Психология подростка
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В одном Креатив-бое в качестве заданий команды получают задачи на самые разные темы. Например, задачи с техническим или биологическим содержанием; задачи, для решения которых необходимы межпредметные знания; социальные задачи и т. д.
Решения оцениваются по номинациям «оригинальность» и «практичность».
Креатив-бой как вид соревнований был разработан Лабораторией «Образование для Новой Эры».
Источниками учебных открытых задач служат исторические факты, научные и научно-популярные книги, периодика, документальные фильмы, патентный фонд, а также случаи из практики специалистов по ТРИЗ. Тематика открытых задач не ограничивается сферой техники, ведь простор для мысли изобретателя и исследователя есть в любых сферах человеческой деятельности.
Открытые задачи непохожи на обычные школьные задачи. Иногда школьники смотрят на условие открытой задачи и даже не понимают, как к ней подступиться. Мы считаем, что начинать обучение школьников решению таких задач лучше всего с метода мозгового штурма. Подробнее об учебном мозговом штурме см. в книге «Приёмы педагогической техники»(М. : ВИТА-ПРЕСС, 2010. – С. 53).
Большое количество открытых задач из разных областей знаний опубликованы в книгах:
Гин А., Андржеевская И. 150 творческих задач о том, что нас окружает: учебн. – метод. пособие. – Изд. 2-е, перераб. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2010.
Гин А., Кавтрев А. Объяснить необъяснимое // Серия «Библиотека МИР 2.0». – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2012.
Гин А., Андржеевская И. Хищники нападают // Серия «Библиотека МИР 2.0». – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2012.
Гин А., Андржеевская И. Как не стать добычей // Серия «Библиотека МИР 2.0». – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2012.
Хочу поделиться своим опытом проведения креатив-боя в нашей школе (МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка).
Сценарий игры, подбор задач, оформление, презентация и проведение игры – педагога-организатора Карпушкиной С. С.
С сайта школы (http://kuzschkol2.ucoz.ru/)
Креатив-бой.
Что такое открытые задачи и «Креатив-бой» учащие 7-8 классов школы узнали, собравшись в «Школьной гостиной» 27 октября 2017 года.
Участники 6-ти команд 7-8-х классов выясняли кто из них лучше, креативнее сможет решить нелегкие интеллектуальные, творческие или исследовательские задачи.
Решения команд оценивали «Эксперты» в лице директора школы Калмыковой М. В., зам. директора школы по учебно-воспитательной работе Илюшкиной Ю. Е., зам. директора школы по воспитательной работе Берлизовой Т. Б., учителя технологии Зорина Н. А. и Президента ученического самоуправления школы, ученицы 9 «Б» класса Абызовой Юлии.
Выше всех были оценены решения команды 7 «Б» класса. Они получили сертификат победителя школьного тура игры «Креатив-бой».
Лучшие игроки из всех 6-ти команд вошли в состав школьной команды, которая будет представлять школу на городском туре игры.
Презентация школьной игры прилагается.