Олеся Жарова
Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы» размещена в разделах
Содержание данной адаптированной образовательной программы направлено, в первую очередь, на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования для детей дошкольного возраста с учетом особенностей физического и психического развития. Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности дошкольного образования, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр и игровых и развивающих упражнений, соответствии с Федеральным государственным стандартом. В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста. Адаптированная образовательная программа представлена базовой и вариативной частью, состоит из 3 основных разделов. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста.
Реализация АОП предполагает:
1. Создание условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей.
2. Создание педагогических условий развития речи.
3. Создание условий для развития слухового и речевого внимания.
4. Создание условий для развития речевого слуха детей.
5. Создание условий для формирования восприятия фонематической стороны речи детей.
6. Создание условий для формирования темпа и ритма речи.
7. Создание условий для развития связного высказывания детей.
8. Создание условий для обучения детей творческому рассказыванию.
9. Создание условий для формирования первоначальных навыков овладения письменной речью.