Папки-передвижки

Краткая презентация Аооп для детей с ОНР с 4 до 7 лет

Желтоножская Анна Николаевна
Краткая презентация Аооп для детей с ОНР с 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ : АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет. МДОУ «Детский сад № 221 г. Ярославля

Выполнила:

учитель - логопед Желтоножская А. Н.

Адаптированная основная образовательная программа разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС дошкольного образования); - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; - Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989 г; - Лицензией на осуществление образовательной деятельности - Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 221», утверждённым приказом департамента образования мэрии г. Ярославля от …. - Приказ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 221» № 02.12/156 от 08.08.2017 года, «Об утверждении адаптированной образовательной программы МДОУ на 2017-2018 уч. год». - Положением о группах компенсирующей и комбинированной направленности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях № 4594 от 15.09.2011г. - Положением о работе творческой группы на основе приказа № 02.12 /231 от 02.10.2017г. МДОУ «Детский сад №221».

Публикация «Краткая презентация Аооп для детей с ОНР с 4 до 7 лет» размещена в разделах

Для составления адаптированной основной образовательной программы использовались: - «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015 - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; - Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушения речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, С. А. Мироновой, А. В. Лагутиной; - Практическое пособие «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной; - Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. Н. В. Нищева.

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

– реализация адаптированной основной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с Общим недорозвитием речи (далее дети с ОНР) ;

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОНР, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ОНР, развитие их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной

деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и

индивидуальным особенностям детей с ОНР;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления

здоровья детей с ОВЗ;

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т. ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОНР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

- описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;

- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.

Так же в содержательном разделе представлены:

-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения

Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и

воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий,

праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.

В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной

работы для получения образования детьми с ОНР. В данном направлении используются

специальные методические пособия и дидактические материалы.

В ДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 8 лет, имеющих заключение ПМПК – тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи; и 2 группы комбинированной направленности для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 - 6 лет, группы посещают дети с ОВЗ, имеющие заключение ПМПК – тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи, в которой обучаются дети с ОВЗ и дети с нормативным развитием. Коррекционная работа с детьми осуществляется в течение двух, трёх лет. Характеристика детей с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, навыков звукового анализа слова, словаря, грамматического строя, связной речи. Третий уровень речевого развития характеризуется появлением развернутой обиходной речи без грубых лексико – грамматических и фонетических отклонений. На этой форме наблюдается не точное знание и употребление многих слов и недостаточно полная сформированность ряда грамматических форм и категории языка. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, действия, состояния предметов, страдает словообразование, затруднен подбор однокоренных слов. Для грамматического строя характерны ошибки в употреблении предлогов: в, на, под, к, из-под, из-за, между и д. т., в согласовании различных частей речи, построении предложений. Звукопроизношение детей не соответствует возрастной норме: они не различают на слух и в произношении близкие звуки, искажают слоговую структуру и звуконаполняемость слов. Связное речевое высказывание детей отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, в нем отражается внешняя сторона явлений и не учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения.

Планируемые результаты логопедической работы. Результатом успешной коррекционно-логопедической работы по данной программе можно считать следующее: ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения: умеет правильно произносить все звуки родного (русского) языка в соответствии с языковой нормой; умеет во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию; ребенок овладел универсальными предпосылками учебной деятельности умениями работать по правилу и по образцу, умеет дифференцировать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; умеет выделять первый и последний звук в слове; положение заданного звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно воспроизводит цепочки из 3-4 звуков, слогов, слов; самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры; ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия, усваивает новые слова, относящиеся к различным частям речи, смысловые и эмоциональные оттенки значений слов, переносное значение слов и словосочетаний. Применяет их в собственной речи. Подбирает однокоренные и образовывает новые слова. Согласовывает слова в числе, роде, падеже. Исправляет деформированное высказывание. Самостоятельно составляет рассказ по картинке, по серии картинок, пересказывает тексты, используя развернутую фразу;

Направления логопедической работы: формирование полноценных произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов; воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространенное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты

Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ. Определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР. Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая. Логопедические фронтальные (подгрупповые) и индивидуальные занятия проводятся с 16 сентября.

Количество занятий. Согласно нормативам «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиНа 2.4.1.3049-13, утвержднного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 №91, учтены требования к организации режима дня и учебных занятий. Максимально допустимый объм недельной образовательной нагрузки не

превышает нормы, допустимые СанПиНами (п. 2.12.7).

В соответствии СанПиНами продолжительность занятий 5- го года жизни 20 минут,

занятий 6-го года жизни 25 минут, с детьми 7-го года

жизни 30 минут. Работа по коррекции звукопроизношения

проводится индивидуально 2/3 раза в неделю с каждым ребенком.

В группах, логопедическом кабинете создана коррекционно-

развивающая среда с учетом эргоно­мических,

педагогических, психологических, санитарно-

гигиенических требований. С целью усиления коррекционной

направленности педагогического процесса в группах

оформлены ло­гопедические зоны. Таким образом,

обеспечивается закрепле­ние речевых навыков в свободной деятельности детей.

Каждую неделю выделяются лексические темы, связанные с ближайшим окружением детей, имеющие большую практическую значимость и важные для организации общения. В их контексте проводится специальная работа по совершенствованию фонетико-фонематической и лексико- грамматической сторон речи детей. После уточнения, расширения и обогащения словарного запаса и отработки грамматических категорий проводится работа по развитию связной речи – на базе пройденного речевого материала.

Индивидуальные занятия направлены на формирование

артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку,

автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия

, уточнение и расширение словарного запаса, отработку

лексико- грамматических категорий. Последовательность

устранения выявленных дефектов звукопроизношения

определяется индивидуально, в соответствии с речевыми

особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным

планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном

использовании всех анализаторов.

Спасибо за внимание!

Источники:

https://www.maam.ru/poisk/?pg=

https://playerbook.ru/uploads/taginator/Jun-2012/tetrad-v-kosuyu-liniyu.jpg – листок

https://th895.photobucket.com/albums/ac157/besikebal/1243494781_colorful_by_souhail88.jpg – фон

https://rus.db.lv/uploads/thumbnails/scale_705x470/article/0003/26507/40057_ORIGINAL_1274353316.jpg.jpg - Незнайка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

Презентация «Знакомство с буквой и звуком [М]» для детей 5 лет Предлагаю презентацию по ознакомлению с буквой "М". Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Дидактические разработки занятий по познавательному развитию для детей 4–5 лет с ОНР с использованием интерактивной доски. Дидактический материал содержит познавательные игры, задания. Материал интересен для детей. Дошкольники могут проявлять самостоятельность.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: • познакомить детей с понятием «родственные» слова. • показать богатство родного языка и его выразительных средств; • привлечь детей.

Краткая презентация ООП Краткая презентация рабочей образовательной программы группы старшего возраста Муниципального образовательного учреждения – Лицей структурное.

Презентация для детей 3–5 лет «Домашние животные» Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые.

Презентация «Проект «В гостях у сказки «Теремок» для детей 2–3 лет» Презентация "Теремок" для детей 2-3 лет Форма реализации: разработка и реализация данного проекта Проект разработан на основе общеобразовательной.

Презентация Зимушка — зима для детей 4–5 лет 1 слайд тема:Здравствуй зимушка - зима! Составила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна Детский сад «Тополёк» 2. слайд изображение зимнего.

Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР) Визитная карточка проекта Название проекта: «Мы читаем. Творчество С. Я Маршака» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Автор публикации:
Краткая презентация Аооп для детей с ОНР с 4 до 7 лет
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 18:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткая презентация Аооп для детей с ОНР с 4 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Желтоножская Анна Николаевна (УИ 1324059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД