Татьяна Александровна Васина
Краеведение в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в системе отечественного образования все больше внимания уделяется нравственным аспектам воспитания подрастающего поколения.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Несмотря на то, что многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Публикация «Краеведение в ДОУ» размещена в разделах
Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю на которой живешь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. «Край» – понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучают. Это может быть и город, район, улица, т. е. что нас окружает.
Цель краеведения в дошкольном учреждении – воспитание нравственного гражданина, патриота малой родины, любящего и знающего свой край, город, его традиции, памятники истории и культуры.
Для малыша край – это, прежде всего родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие его, которые он видит повседневно. Нам, взрослым, необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края.
Педагоги нашего детского сада считают, что краеведение начинается с малого. Сначала мы знакомим детей с историей улиц, района, интересными объектами находящимися поблизости.
Постепенно границы расширяются. Вместе с детьми мы открываем наш любимый город Санкт-Петербург. Педагоги нашего детского сада проводят интересные занятия по петербурговедению, игры-викторины: «Знай и люби свой город», «Мы – петербуржцы», праздники: «День города», «День снятия блокады». Знакомство с родным городом находит отражение в творчестве детей, в продуктивной и изобразительной деятельности.
Дети с интересом рассматривают альбомы с репродукциями дворцов и парков пригородов Санкт-Петербурга.
Педагогами разрабатываются буклеты для родителей: «Как провести выходные», «Интересные места нашего города», даются рекомендации по посещению музеев, парков, дворцов.
Особое внимание уделяется интересным местам Ленинградской области.
Многие дети нашего детского сада выезжают в летний детский сад «Лесное», расположенный в г. Луга, в живописном месте, недалеко от реки, где продолжают знакомство с родным краем, с его природой.
Реализуемая в нашем детском саду дополнительная программа «Горница», способствует знакомству дошкольников с историей быта, традициями, ремёслами, фольклором родного края.
Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее предоставят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступления. А это так важно в наше время.
Грамотно организованная краеведческая работа позволит детям получить большой запас знаний, почувствовать себя активными участниками в жизни края и помочь искренне полюбить свою Родину.