Наталья Плахтеева
«Палисадники детства». Консультация для родителей из цикла «Малое краеведение»
▼ Скачать + Заказать документы
Возле дома - палисадник самой дивной красоты.
Поражают разноцветьем симпатичные цветы:
Колокольчики, ромашки, ноготки и васильки…
А над ними всё летают пчёлки, мотыльки!
Дёмкина Л.
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Социально-коммуникативное развитие предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения – большого и малого.
Малое краеведение – это ближайшее окружение ребёнка: улицы, дома, скверы и другие важные объекты, расположенные в микрорайоне проживания ребёнка, которые он видит повседневно.
Цель: развитие у ребёнка способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
- расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию;
-формирование первичных представлений о жизни других людей;
- обращать внимание детей на оригинальное оформления придомовых территорий, палисадников, клумб, благоустройство детских городков и площадок;
- воспитывать уважение к труду людей, старающихся сделать окружающий мир красивее
Надо помнить, что ознакомление детей с интересными объектами ближайшего окружения должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа расширения и усложнения материала.
И для этого совсем не обязательно уезжать куда-то, а лучше присмотреться к тому месту, где живёт ребёнок. Например, на прогулке вокруг своего или соседнего дома, по своей улице или микрорайону.
Дети дошкольного возраста ещё не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать.
Нужно обращать внимание детей на палисадники, клумбы и придомовые участки красиво и оригинально оформленные с помощью растений, цветов, веток, пенёчков, другого природного и так называемого бросового материала – пластиковых крышечек, бутылок и элементов, вырезанных из них, гипсовых форм и других декоративных элементов
Очень хорошо, если увидев красиво оформленный уголок природы, ребёнок будет иметь возможность подойти поближе и под присмотром взрослых потрогать, пощупать тот или иной предмет, посидеть на пенёчке или под ёлочкой
Полюбоваться красивыми цветами и растениями
Рассмотреть интересные разноцветные следы на тротуаре
Походить по дорожке, вымощенной гладкими камушками
В это время можно выучить с ребёнком потешку или небольшой стишок. Например
«Что умеют наши ножки», «Мы шагаем по дорожке», «По ровненькой дорожке» и т. д., а также придумать для него маленький рассказ или сказку.
Это ещё больше разбудит фантазию ребёнка, его воображение и научит замечать красивое и интересное рядом с собой, с тем местом, где он живёт
Важно разъяснять своему ребёнку, что всё это сделано заботливыми руками людей, которые живут в этом доме.
И сделана такая красота для всех людей - для тех, кто живёт в этом доме, в соседнем доме, и для людей, которые, возможно, устало или грустно проходя мимо, остановятся, чтобы полюбоваться этой красотой, а потом продолжат свой путь уже в хорошем настроении!