Галина Коновалова
Конспект занятия с использованием ИКТ «В парке у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием компьютерной презентации
«В парке у кормушки?» (для младшей группы)
Задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами зимующих птиц, их внешним видом, повадками. Закрепить названия птиц, чем питаются зимой. Развивать интерес к окружающему миру, познавательную активность. Развивать чувство эмпати, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „В парке у кормушки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Расширить словарный запас: названия птиц, зимующие, оперение, красногрудый. Учить детей отвечать на вопросы, разгадывать загадки, развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», беседа «Чем питаются птицы?», «Как человек помогает птицам зимой?». Пластилинография «Снегирь на ветке рябины», аппликация «Воробьиная столовая», изготовление кормушек из апельсиновых корок, ежедневный уход за кормушками.
Материал: интерактивная доска.
Ход: В зимние холода голодные и ослабевшие птицы. А как можно помочь птицам?
Ребята, сегодня мы с вами вспомним птиц, которые не улетели в теплые края, а остались у нас зимовать. Они называются зимующие птицы.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Новая столовая» (с использованием иллюстрации).
Зимующим птицам трудно находить корм зимой, поэтому люди помогают им, подкармливают.
- Чем можно покормить птиц зимой? (зёрна, хлебные крошки, орешки, семечки)
- Куда можно насыпать корм? (в кормушки). Воспитатель показывает несколько иллюстраций с различными кормушками)
- Мы с вами сделали кормушки из апельсиновых корок и видели, как к ним прилетают птички.
А сегодня мы пойдём в парк и понаблюдаем за другими птицами.
Сначала оденемся потеплее. Психогимнастика «Оденемся на прогулку»
(дети с помощью движений имитируют одевание на прогулку, закрепляя последовательность).
1 слайд
Вот мы пришли в зимний парк. На дереве висит кормушка в ней ягоды рябины. Кто же прилетит первым?
Воспитатель загадывает загадку. Появляются снегири.
(Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию)
2 слайд
Кто еще прилетел к кормушке? Воспитатель загадывает загадку. Появляются сойки.
(Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию)
3 слайд.
Вот еще подлетает стая больших серых птиц. Кто же это?
Воспитатель загадывает загадку. Появляются голуби.
(Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию)
Устали? Замерзли? Давайте немного погреемся.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко. Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Пока мы грелись, к кормушке прилетела стайка красивых птичек.
4 слайд
Воспитатель загадывает загадку. Появляются синички.
(Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию). Синичкам мы подвесили кусочки сала, это их любимое лакомство.
Не успели синички улететь, прилетела еще стайка весёлых птичек.
5 слайд
Воспитатель загадывает загадку. Появляются воробьи.
(Детям задаются вопросы (чем питаются, внешний вид, воспитатель дополняет информацию). Воробьи чаще всех появляются на нашей площадке и клюют корм из наших «апельсиновых» кормушек.
6 слайд
А вот и наша площадка, где вы кормите зимующих птиц.
Птицам трудно выжить зимой без помощи человека, поэтому мы помогаем им.
А птички благодарят нас весёлым пением и щебетом.
Теперь пора возвращаться. В группе я покажу вам, как еще можно сделать кормушки для птиц своими руками.