захира ведзижева
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации познавательного направления.
Тема проекта «Дары осени». Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах
Задачи: учить называть, узнавать и показывать фрукты. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к данной теме и аккуратность при выполнение работы.
Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах, дать первоначальное представление о понятии «Дары осени»
Задачи:
Учить называть, узнавать и показывать фрукты.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к данной теме, аккуратность при выполнение работы.
Обогащение словаря: яблоко, гриб, груша.
Оборудование: муляжи фруктов, карандаши, картинки с изображением фруктов.
Ход мероприятия (в группе царит атмосфера сказочного леса)
Воспитатель: здравствуйте дети! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Посмотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто к нам пришел? Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с ежом).
Ребята, а сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, все готовы. (Да)
Тогда в путь. (Под музыку дети с воспитателем отправляются в лес)
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: ну вот, мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. А какие звери какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предложения, называют лесных жителей.
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за деревом? Так это ежик!
Воспитатель показывает детям ежа.
Ребята, ежик рад видеть вас в своем лесу, а вы рады (Да).
Хотите погладить ежа? (Да) (Воспитатель дает возможность погладить ежа, полюбоваться им)
- Посмотрите на ежика. Что у него на спинке? (Яблоко, груша). – Какого цвета яблоко? Груша?
Аналогично из корзины достаются все муляжи фруктов, описание могут производить несколько детей, а не один ребенок.
- Ребята, посмотрите как много у нас всего на столе: яблоки, груши.
- Как можно одним словом? (Фрукты)
- Молодцы, вот такие вкусные и полезные фрукты дарит нам осень.
Физминутка «Варим компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить (дети с воспитателем выполняют соответствующие действия)
Воспитатель: ой, ребятки посмотрите, что - то ежик загрустил. (Слушают рассказ ежа)
Еж: Когда вы разминались, я пошел играть и все фрукты растерял, чем же я буду кормить свою семью? (Ежик расстроился)
Воспитатель: Не огорчайся так сильно, мы с ребятами тебе поможем.
- Ребята, поможем ежику? Да!
- А ежик, нам еще картинку принес, посмотрим что на ней нарисовано (яблоко)
- Какого цвета яблоко? (Красного)
- Ребята, я предлагаю раскрасить побольше яблок, чтобы ежик смог накормить свою большую семью. (На каждого ребенка раздается картинка с яблоком и набор карандашей, звучит музыка, дети раскрашивают яблоки)
Еж: ребята вы мне так помогли, вы такие молодцы, я вам очень благодарен.
Воспитатель: ребята, пора нам прощаться с ежиком и в ясли возвращаться. Давайте на прощание споем песню ежику. (Воспитатель ежика сажает в круг, дети идут по кругу и песенку поют)
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Итог:
- ребята где мы с вами были?
- кого видели?
- какие фрукты вы знаете?
- какого цвета? формы?