Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Космос — это интересно»

Шахноза Аскаралиевна
Конспект совместной образовательной деятельности «Космос — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Космос – это интересно»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи: Познавательные - продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; Развивающие - развивать умения применять свои знания, умения и навыки, проявлять инициативу; - расширять словарный запас и активизировать лексику детей; Воспитательные - воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; - прививать любовь к родной стране.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Космос — это интересно“» размещена в разделах

Ход СОД.

Слайд №1 изображение космоса

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Океан бездомный, океан бескрайный

Темный и необычайный, туда смотрит астроном.

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты.

Правильно-это космос. Космос-это тайный и загадочный мир, который до сих пор изучают учёные (астрономы).

Ребята, а какой праздник отмечаем вся страна 12 апреля? (О. Д)

Слайд №2 портрет Ю. Гагарина

Посмотрите на экран и скажите, кто был первым космонавтом? (О. Д)

Правильно, Ю. А. Гагарин первый из людей полетел в космос, и первым увидел всю Землю. Не кусочек, не участок, а всю сразу, целиком-от полюса до полюса.

Ребята, как называется одежда космонавта? (О. Д)

А кто знает, где будущие космонавты готовятся к полёту в космос?

Ребята, а как Вы думайте, каким должен быть космонавт? (О. Д)

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Сейчас мы с вами пройдем небольшой курс подготовки космонавта. Для этого нам нужно назвать качества, присущие космонавту. Я вам буду называть те качества, с которыми не относится космонавту, а вы мне будете называть противоположные качества космонавта : Ленивый – трудолюбивый; злой – добрый слабый -сильный медленный -быстрый неряшливый - аккуратный грустный -веселый нервный - спокойный трусливый - храбрый глупый –умный

Неуклюжий-ловкий

Воспитатель: Молодцы, вы успешно прошли курс подготовки космонавтов, но, чтобы отправиться в космос, нам нужен летательный аппарат – ракета. Давайте построим нашу ракету, но пока ответьте как назывался космический аппарат Ю. А. Гагарина? (О. Д) (упражнение на ориентировку в пространстве)

закрепите голубой прямоугольник в центре мольберта

под прямоугольником синий квадрат

над прямоугольником желтый квадрат

над желтым квадратом синий треугольник

слева от синего квадрата красный треугольник

справа от синего квадрата желтый треугольник

на прямоугольник тонкий красный круг

на желтый квадрат тонкий синий круг

на синий квадрат тонкий красный круг

Воспитатель: Вот и готов к полету наш космический корабль, пора отправляться в космос, но пока ответьте как назывался космический аппарат Ю. А. Гагарина? (О. Д) Давайте и мы подберём название нашей ракете? (О. Д) Слайд № 4 Космический корабль

Физминутка

Мы в ракету смело сели (садимся на корточки).

Шлем на голову надели (круглые руки над головой).

«Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед).

Помахали вслед комете, потянули за рычаг (тянем за «рычаг»).

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами).

Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).

Развернули мы ракету (поворачиваемся).

Как обычную карету, и продолжили полет (руки в стороны, покачиваемся).

Космос нас с собой зовет! (машем рукой).

Воспитатель: Не успели мы приземлиться, а нас уже ждет новое задание. Нам нужно по картинкам на экране определить какой лишний предмет, который не относится к космосу.

Дидактическая игра «Найди лишнее» На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.

Слайд № 5 представлены:

Планета, ракета, скафандр, спутник, книга.

Слайд № 6 представлены:

Космонавт, комета, телефон, луна, телескоп.

Слайд № 7 представлены:

Космодром, еда космонавта, астроном, карта, звезда.

Слайд № 8 представлены:

Портрет Ю. Гагарина, звёздное небо, чёрная дыра, танкист с танком, солнечная система.

Слайд № 9 Изображение галактики Млечный путь

Воспитатель: Посмотрите ребята, это наша галактика. Как она называется? (О. Д) Правильно, это галактика Млечный путь, в этой галактике находится наша солнечная система.

Слайд № 10 Изображение солнечной системы (Солнце и 9 планет)

Кто помнит, как называется наша звезда? А кто знает, сколько планет в Солнечной системе? Давайте вспомним как они выглядят и назовем их? Слайд № 10 Изображение планет солнечной системы

(дети отгадывают по картинкам на экране планеты и называют их)

Воспитатель: Давайте вспомним наше любимое стихотворение про планеты. На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран.

За ним-Нептун.

Он восьмой идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, мы живём на планете земля, значит мы свами земляне. А как Вы думайте, есть ли жители на других планетах и как мы их называем? (О. Д)

Слайд № 11 Детские картинки с изображением пришельцы, марсиане и инопланетяне.

Шуточная игра «Собери инопланетянина» Дети с закрытыми глазами собирают инопланетянина из предложенных частей.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы попробуем составить портрет инопланетянина, из частей тела которые лежат на столе и закрепить на мольберт, но собирать будете с завязанными глазами. (первые две девочки, а затем два мальчика)

Очень смешные у вас получились инопланетяне.

Слайд №1 изображение космоса и ракеты

Рефлексия

А теперь ребята, я предлагаю вам украсить мольберт с изображением космоса звёздами. Тем ребятам, кому понравилось наше путешествие прикрепит красную звездочку. А если вы что-то не понятно было, прикрепите жёлтую звездочку. (Дети закрепляют звезды на мольберте с изображением космического пространства.)

Воспитатель: Ну, раз вы все поняли, и вам понравилось наше путешествие, то вы легко сможете ответить на мои вопросы:

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

• Как называется профессия людей, которые летают в космос (космонавты)

• Откуда стартуют ракеты (Космодром)

• Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

• С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (Телескоп)

• Вспомните планеты, которые вы знаете?

• Чего нет на других планетах? (воздух, вода).

• Назовите звезду, без которой ни чего бы на Земле не существовало? (Солнце)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир? (О. Д) Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.

А сейчас ребята встаём, и попрощаемся с гостями как инопланетяне.

Один, два, три, четыре, пять. (вытягивают руки вперёд, сгибают кисти рук в кулачки и вращают по часовой стрелки)

Будем в космосе летать. (соединяем ладони и изображаем ракету в вылетом в верх, руки в стороны, затем перед собой, ладошками в перёд.)

Один-комета, два-планета, три-луноход, четыре-звездолёт, пять-земля, до свидания друзья! (ладошки закрыли в кулачок, и по одному пальцу раскрываем, считая космические предметы, и голосов инопланетянина прощаемся с гостями.)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Мы едем на машине» для первой младшей группыКонспект совместной образовательной деятельности «Мы едем на машине» для первой младшей группы Конспект совместной образовательной деятельности "Мы едем на машине" для первой младшей группыФлавицкая Наталья Михайловна Цель:Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Космос — это интересно»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 18:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Космос — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Шахноза Аскаралиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД