ОЛЬГА ГАЛИМОВА
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №2
"Космическое путешествие"
Воспитатель: Галимова Ольга Александровна
Цели: закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов; развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности; воспитывать дружеские взаимоотношения, работать в команде.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие ребята, хотите отправиться в космическое путешествие вокруг нашей планеты? Для этого, нам нужно пройти подготовку! Впереди вас ждут интересные задания. После каждого задания вы будете получать геометрическую фигуру.
Скажите, как называют тех людей, которые летают в космос?
Дети. Космонавты. (Презентация 1 слайд)
Воспитатель. Правильно.
Чтобы космонавтом стать,
Надо много знать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое уметь.
Итак, команда будущих космонавтов готовится к испытаниям. Обратите внимание, что перед вами есть отсеки - разложенные на полу обручи. Давайте посчитаем и узнаем, сколько их всего.
Дети. Считают. Один. Два. Три четыре. Пять.
Воспитатель.
1. Задание «Займи свое место».
У каждого из вас есть карточки с цифрами, они обозначают номер отсека. В каждом отсеке находится карточка. Найдите карточку, на которой столько кругов, сколько обозначает ваша цифра.
Дети выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, вручает геометрическую фигуру.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием.
2. Задание «Построимся по росту»
Строимся по росту на убывание. А теперь рассчитаемся на 1, 2й и разделимся на 2 команды (1 и 2)
Вопросы:
- сколько человек в вашей команде?
- одинаковое ли количество детей в обеих командах?
- как сделать так, чтобы детей в командах было поровну?
Уравняв количество детей двумя способами (6-1, 5+1, воспитатель предлагает объединиться в 1 общую команду и продолжать подготовку вместе. Вручает геометрическую фигуру.
А сейчас мы проверим, внимательные вы или нет.
3. Задание. «Внимание космонавты!»
Ничего не говори, лишь руками покажи.
Высоко – низко; широко – узко.
Руки вверх – руки – вниз.
Поднимите руки вверх и хлопните в ладоши столько раз, сколько предметов на числовой карточке;
Хлопните в ладоши перед собой столько раз, сколько ракет стоит на столе.
Присесть 4 раза; наклониться 3 раза; подпрыгнуть 5 раз (в ходе выполнения заданий дети громко проговаривают счет).
Молодцы, ребята. Ведь только внимательных можно взять в космическое путешествие. Вручает геометрическую фигуру.
Воспитатель. Любой космический путь открыт только для тех, кто любит труд.
4. Задание «Логический планшет».(презентация 2 слайд (музыка)
Дети садятся за столы и выполняют задание. Вручает геометрическую фигуру.
Воспитатель: а, давайте немножко разомнемся
5. Физкультминутка «Космонавт». (Презентация 3 слайд)
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
(Презентация 4 слайд) вручает геометрическую фигуру.
6. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые звезды. (Презентация 4)На экране небо со звездами разной величины, цвета и разной формы
Вопросы:
- сколько звезд вы видите?
- какова цвета и формы вторая звезда?
- какой формы четвертая звезда?
- какая по счету самая маленькая звезда?
- Какая самая большая?
вручает геометрическую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Для полета в космос, нам нужна ракета! Мы используем полученные вами фигуры и соберем из нее ракету!
Дети выполняют аппликацию. (музыка)
Молодцы! Занять всем свои места в ракете, пристегнуться!
Обратный отсчет
Включаем видео с запуском ракеты, полет вокруг Земли
Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету! Давайте, полюбуемся красотами нашей планеты (Видео с песней «Красна дева моя Земля»). Наша ракета совершает мягкую посадку на землю, расскажите, что вам понравилось в путешествии.
Дети делятся впечатлениями.
Итак, ребята. Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Мы с вами сегодня совершили интересное путешествие в космическое пространство.