Оксана Александровна
Коррекционный час в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционный час. Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Цель: Закрепить знания детей
Задачи: развивать артикуляционный аппарат детей.
Продолжать развивать речевое дыхание.
Учить делать глубокий вдох и длительный выдох.
Закрепить знания о звуке "Т".Характеристика звука.
закрепить навык фонематического анализа и синтеза, выделение звука "Т" в словах.
Продолжать учить делать звуковой анализ слова, используя схему.
Публикация «Коррекционный час в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
закрепить умение находить место звука "Т"в словах, раскрашивать квадратик соответствующим цветом. Развивать внимание.
ХОД,
1. Артикуляционная гимнастика: «Киска лакает молоко», «Вкусное молоко», «Киска сердится», «Лошадка», «Лошадки прискакали».
2. Дыхательная гимнастика: «Собака лает» - вдох носом, на выдохе поизносить «Гав-гав-гав!» Повторить 2-3 раза
«Кошка и котёнок» - вдох носом, на выдохе поизносить громко «Мя…у!», тихо низким голосом «Мя…у!» повторить 2-3 раза.
3. Вспомнить какой звук приходил на занятии.
«Т» - он какой? Согласный, почему?
- Что нам помогает его произносить? (язычок и зубки)
Кончик языка стучит в зубки, давайте произнесём. Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т
Звук «Т» согласный, ещё какой? (твёрдый) А бывает мягкий? Произнесите мягко звук «Т».
Звук «Т» звонкий или глухой? Проверим положив руку на горлышко.
Звук «Т» какой буквой мы обозначим? (Т). Выложим эту букву палочками, камушками. Буква «Т»
4. Стоят 3 игрушки: КОТ, ЩЕНОК, КОТЁНОК.
Задание: Найти звук «Т» или мягкий «ТЬ»
5. Работа с картинками. Деление на слоги.
Игра «Рассади детёнышей домашних животных в вагончики поезда» ( вагончики: одно окошка, два окошка, 3 окошка, 4 окошка). На кавре разложены картинки детёнышей домашних животных.
Задание: взять одну картинку, разделить слово на слоги и поставить в соответствующий вагончик.
6. Звуковой анализ слова, работа со схемами.
Выложи слово КОТ, КУСТ.
Сколько всего звуков? Какой первый звук, второй? И т. д. Сколько гласных? Какие? Сколько согласных? Какие?
7. Работа на листочках. Определить место звука «Т» в словах (картинки). Внимательно послушать, мягкий или твёрдый звук в слове. Раскрасить соответствующий квадратик зелённым или синим цветом.
8. Игра на внимание «Капитаны»
(Когда дети выкладывают звуковой анализ слова, работают на листочках, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по рекомендации учителя-логопеда)