Марина Александровна
Коррекционные виды деятельности в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ в контексте ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с речевыми недостатками отмечается:
-нарушение общей и мелкой моторики,
-заторможенность
-повышенная утомляемость
-нарушение координации
-отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости
Наряду с физическими показателями отмечается
отставание в формировании познавательных
процессов:
- восприятия, внимания, памяти, мышления.
Публикация «Коррекционные виды деятельности в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ в контексте ФГОС» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Повышенная отвлекаемость сочетается у них с малой познавательной активностью, личностной незрелостью, трудностями в обучении. У многих детей с системным недоразвитием речи при неврологическом обследовании выявляются различные, обычно не резко выраженные двигательные нарушения. Они характеризуются изменениями мышечного тонуса, легкими парезами, нарушениями равновесия, координации движения, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью общего и орального праксиса, снижением кожной и мышечной чувствительности. Отмечается также выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия.
Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.