Елена Рожкова
Коррекционное занятие в средней группе по ориентировке в пространстве «Будем мы в лесу гулять и грибочки собирать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать ориентировку в пространстве
Задачи:
• Формирование представлений об окружающем
• Развитие зрительного и слухового восприятия
• Введение в активный словарь детей с нарушениями зрения терминов, связанных с ориентировкой в пространстве
• Развитие мелкой моторики кистей рук
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вместе с педагогом стоят на ковре.
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Представьте, что мы с вами попали в осенний лес. Что мы увидим? (Деревья, много деревьев, листья на деревьях изменили цвет)
Публикация «Коррекционное занятие в средней группе по ориентировке в пространстве „Будем мы в лесу гулять и грибочки собирать“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
- А еще под деревьями мы увидим грибы. Вы знаете, что грибы бывают съедбные и несъедобные. Какие мы с вами будем собирать? (Съедобные)
Дети начинают искать, собирать в корзинку грибы и находят белочку.
- Ребята, эта белочка рассказала мне, что она собирала грибочки и потерялась. Чтобы найти свой домик, ей надо пройти лабиринт. Давайте поможем белочке.
На доске прикреплен лабиринт, который дети рассматривают, пробуют сначала пальчиком, потом поводят «Дорожку» маркером. Белочка благодарит детей и убегает.
2. Основная.
Дети проходят, присаживаются на стульчики. Педагог раздает из корзинки грибы и просит внимательно рассмотреть и сказать, из каких частей состоит гриб. (Ножка, шляпка)
Д/и и зрительная гимнастика «Где находится?»
На доске изображение гриба. Педагог перемещает его, когда дети закрывают глазки (снятие зрительного напряжения, потом называют, где он сейчас расположен. (Нижний правый угол доски, нижний левый угол, верхний правый, верхний левый, посередине)
Д/и «Составь из частей целое»
Второе изображение гриба разделено на три части. Собирая гриб, дети должны употреблять слова – верх, низ, середина.
3. Физ. минутка.
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз - грибок, два – грибок, три – грибок,
Положил их в кузовок.
(движения: идут, наклоняются, кладут грибы)
4. Продуктивная деятельность.
«Обведи гриб по точкам и раскрась»
На столах лежат изображения гриба. Дети самостоятельно выпоняют работу, обводя точно по точкам, раскрашивая стараются на выходить за контур.
Затем вывешивают свои работы на доску и обсуждают, что им понравилось на занятии, что запомнили.