Юлия Куприна
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию «Узор для платья лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Узор для платья лисички
Программное содержание:
Задачи:
1. Учить рисовать кистью узор : точки, линии по мотивам дымковской росписи, используя прием тычки и неперывные линии.
2. Продолжаем учить пользоваться кистью.
3. Развиваем творческое отношение к выбору цвета.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстраций, книг по мотивам дымковской росписи;
2. Рассматривание глиняных игрушек с дымковской росписью;
Материал демонстрационный:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию „Узор для платья лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Для воспитателя: картина дымковской барышни, игрушка лисичка, лист бумаги А4 с силуетом платья, гуашь: желтая, синяя, красная, зеленая, кисть, баночка с водой.
Раздаточный материал:
Для детей: лист бумаги А4 с силуетом платья, гуашь: желтая, синяя, красная, зеленая, кисть, баночка с водой.
Организация детей: Дети сидят на стульчиках за столом, у каждого свое индивидуальное рабочее место.
Современные образовательные технологии:
-Игровые технологии
-Технология развивающего обучения
-Здоровьесберегающие технологии
Ход занятия:
В. - Ребята, посмотрите на картину. На ней изображена барышня, а какой красивый наряд у нее. Узор на платье состоит из полосок и точек.
В. - Какие цвета используются в узоре?
Д. - Красный, зеленый, синий, желтый.
В. - Правильно, именно такие цвета нравятся дымковским барышням.
Раздается стук, появляется лисичка.
Л. - Здраствуйте ребята, а что это вы тут делаете?
В. - Лисичка, мы рассматриваем красивое платье на этой барышне.
Лисичка смотрит на картину.
Л. - Ой! какое красивое платье. Вот бы мне такой наряд.
В. - Лисичка не растраивайся, мы с ребятами поможем тебе.
В. - Ребята, а давайте нарисуем такой же узор на лисичкиных нарядах.
Что бы лисичка у нас была красивой, нарядной!
Д. - Да, поможем лисичке.
Лисичка садится на стол и смотрит на ребят.
Воспитатель показывает и рассказывает, как будем рисовать.
Крепим на доску вырезанное платье для лисички. (из листа бумаги А4)
В. - Ребята на столе стоят две краски, сначала мы берем кисть мокаем в баночку с водой, снимаем лишнюю воду с кисти (прижимая кисть к баночке).
Далее мокаем кисть в краску. Проводим горизонтальную линию слева направо, затем проводим еще одну горизонтальную линию чуть ниже на расстоянии друг друга.
Теперь дети промываем (макаем) кисть в баночке с водой, лишнюю воду снимаем с кисточки, берем другой цвет краски и рисуем (методом тычка) точки между линиями. Посмотрите, как правильно рисовать точки : кисть наклонена, рисуем слева на права точки.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву (ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья, -
Это лодочка моя. (выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву. (поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там. (волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)
Столы у детей подготовлены: растелена клеенка, стоят блюдечки с красками.
Воспитатель раздает: кисть и контур платья (из листа бумаги А4)
В. - Ребята приступаем к работе.
Дети рисуют.
Воспитатель следит за процессом: ходит около столов, повторяя материал, поправляя детей.
По окончании работы лисичка хвалит детей, благодарит за красивый сарафан, накладывает на себя некоторые работы.