Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игра Никитина «Сложи узор»

Екатерина Смирнова
Консультация для родителей «Игра Никитина «Сложи узор»
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!

Б. П. Никитин

Игра "Сложи узор" состоит из набора в 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета, и направлена на формирование элементарных математических навыков.

Публикация «Консультация для родителей „Игра Никитина „Сложи узор“» размещена в разделах

Б. П. Никитин рекомендует начинать играть в неё с полутора лет.

Для начала просто рассмотрите кубики вместе с ребёнком. Обратите внимание малыша на то, в какие цвета они раскрашены. Вот и первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счёта.

Затем можно показать, как из кубиков строить дорожки. Подождите, пока ребенок захочет присоединиться к вам, и продолжайте играть вместе с ним.

Сначала строим одноцветные дорожки: "Посмотри, у меня получилась желтая дорожка, по ней весело прыгает белочка (используйте любимые игрушки малыша). А теперь, может, ты попробуешь построить зеленую дорожку для зайчика?" (При этом повторяем и закрепляем цвета.)

Когда ребёнок сможет уверенно справляться с этой задачей, предложите ему составлять разноцветные дорожки. Тут открывается большой простор для изучения понятий закономерности и последовательности: "Посмотри, какую дорожку я построила. Что ты замечаешь? - Да, один кубик желтый, другой синий, жёлтый, синий, жёлтый, какой будет следующий кубик? Продолжи дорожку. А теперь придумай сам разноцветную дорожку для своего зайчика".

Теперь можно обратить внимание на связь вчерашней игры с сегодняшней и сегодняшней с завтрашней. От этого в немалой степени зависит и интерес к игре, и успех в продвижении “вверх по лесенке” заданий. Допустим, что малыш первый раз сложил 8 узоров – 4 “дорожки” и 4 “квадрата” (СУ-А1 – СУ-АЗ). Давать ли следующий день эти же самые 8 узоров? Или переходить к новым? Практика показала, что лучше всего воспользоваться здесь методом “ледокола”, т. е. каждую следующую игру начинать, отступив немного назад. На второй день можно дать несколько прежних узоров : 2–3 “дорожки”, 1 “квадрат”, а затем уже новые узоры-задания серии А – сколько малышу захочется.

Так, каждый раз “для разгона” надо сложить несколько прежних, уже покорившихся узоров, и только потом давать новые.

После освоения этих этапов можно приступать непосредственно к составлению узоров из кубиков. Сначала будут узоры и порядок действия "как у мамы", затем переходим к составлению узоров, предложенных в консультации для родителей на тему «Как изготовить игру». Составлять узоры необходимо строго в порядке возрастания сложности, так например, справившись с выполнением серии узоров А, малыш может переключиться на выполнение серии узоров Б, далее В, а уж потом серии Г и Д. Позже будет самое интересное: самостоятельное придумывание узоров. Новый узор сложить нетрудно. Но важно, чтобы это был красивый, симметричный, напоминающий своим видом какой-либо предмет. Только такие узоры можно считать достойными внимания. Малыши гордятся, когда им удается сложить именно такой. А чтобы не забыть новый узор, надо его немедленно зарисовать в тетрадку, иначе рассыпал кубики – и узора больше нет.

Из придуманных ребёнком узоров можно сделать целую серию и назвать её именем малыша. Ничего, если в ней только 5 или 10 узоров, их тоже можно нарисовать на отдельных бумажных квадратах или прямоугольниках, а можно наклеить, вырезав узор из цветной гуммированной бумаги.

Такую серию узоров в пакете, украшенном собственным орнаментом, малыш может, например, подарить маме в день её или своего рождения.

Играя, малыш научится понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с крышками «Составь узор»Дидактическая игра с крышками «Составь узор» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста творчества, логического, образного мышления. Задачи: 1. Учить детей группировать предметы по.

Дидактическая игра «Выложи узор из камушков и ракушек»Дидактическая игра «Выложи узор из камушков и ракушек» Ракушки можно использовать как материал для конструирования. Попробуйте выложить из ракушек со своим ребёнком на разных фонах: рыбку,.

Дидактическая игра «Выложи узор из пластиковых крышек»Дидактическая игра «Выложи узор из пластиковых крышек» Ирина Баринова Дидактическая игра: "Выложи узор из пластиковых крышек". Работая в детском саду я заметила, что дети проявляют большой интерес.

Игра по развитию мышления и цветовосприятия «Сложи квадрат»Игра по развитию мышления и цветовосприятия «Сложи квадрат» Эта игра было взята по методике Б. П. Никитина, возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить.

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского садаИспользование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины.

Консультация для родителей «Темперамент и игра» ТЕМПЕРАМЕНТ И ИГРА Что такое темперамент? А это (лат. temperamentum — «устойчивая смесь компонентов») — устойчивая совокупность индивидуальных.

Консультация для родителей «Игра и дети» Одной из основных форм существования детства является игра. Игра имеет такое же важное значение в жизни ребёнка, какое у взрослого имеет.

Консультация для родителей «Игра и игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Настольно-печатная игра для детей второй группы раннего возраста «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремлённость. Ход игры: В коробке.

Развивающая игра-конструктор «Сложи из фигур»Развивающая игра-конструктор «Сложи из фигур» Игра предназначена для детей от трех лет. Цель игры: Развивающая: развить в игре инициативность,самостоятельность, память, мышление, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра Никитина «Сложи узор»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:13
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра Никитина «Сложи узор»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД