Папки-передвижки

Коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»

Татьяна Костюченко
Коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : Коррекционно-образовательные : учить детей образовывать и употреблять сложные слова.

Коррекционно-развивающие :- - расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная :- воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением домов: многоэтажный, одноэтажный, макет дома, разрезные картинки с изображением материала из чего сделан дом.

Ход занятия :1. Организационный момент.

Есть там окна, есть и двери,

За стеной живут соседи,

Публикация «Коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Всем хватает места в нём,

Он — многоквартирный. (дом)

В: Правильно, дом. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии?

Дети: Про дом.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики.

Игра «Угадай, что это?»

Воспитатель: Давайте, вспомним, из каких частей состоит дом:

Дети: Дверь, окно, потолок, пол, стены, фундамент, балкон, лестница, крыша. (Дом).

Игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Как можно ласково назвать части дома? Воспитатель бросает мяч и называет слово, ребенок отвечает и бросает ему мяч обратно.

Окно - окошечко

Балкон - балкончик

Стена – стеночка

Дверь – дверца

Потолок – потолочек

Крыша – крышечка

Давайте, вспомним пальчиковую гимнастику «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Воспитатель, Лиза скажи наоборот:

Мой дом низкий, а твой? – а мой дом (высокий)

Мой дом темный, а твой? - а мой дом (светлый)

Мой дом маленький, а твой? - а мой дом (большой)

Мой дом старый, а твой? -а мой дом (новый)

Мой дом стоит слева от дороги, а твой? - а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а твой? – а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: Давайте, сделаем разминку. Станьте, возле своих стульчиков. Физминутка: «Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для людей. (Прыжки на месте)

Игра «Какой дом?» - Образование сложных слов, относительных прилагательных.

Воспитатель указывает на дома (висят на доске) и задает вопросы. Закончи предложение:

- Дом построен из кирпича – он какой? (кирпичный)

- Дом построен из дерева – он какой? (деревянный)

- Дом построен из блоков – он какой? (блочный)

- Дом построен из камня – он какой? (каменный)

- Дом построен из соломы, он какой? (соломенный)

- Дом построен из глины, он какой? (глиняный)

- Дом построен из пластмассы, он какой? (пластмассовый)

- Дом построен из стекла, он какой? (стеклянный)

- Дом построен из металла, он какой? (металлический)

- Дом построен из льда, он какой? (ледяной)

Как можно сказать по – другому:

- Многоэтажный дом - В доме много этажей.

- Одноэтажный дом - В доме один этаж.

- Многоквартирный дом - В доме много квартир

В: А сейчас, мы проверим прочность всех домой, давайте на них подуем. Молодцы, ребята. Дома у нас оказались все прочные.

Артикуляционная гимнастика (4 – 5 упражнения, работа по карточкам)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас ладошками погладьте себя по головке, лбу, щечкам, шейки, плечики, обнимите себя.

А сейчас мы с вами будем архитекторами, из разного материала за столами создадим дома будущего.

Игра «Чудесный мешочек» - ребята по очереди вытаскивают цифры и находят стол, где будут работать и дидактическим играми. Задание нужно построить дома будущего.

Воспитатель с 2-3 детьми работает по заданию логопеда возле зеркала.

Итог занятия : что мы с вами на занятии делали? Какое задание было трудным? Что понравилось? О чем вы расскажите дома маме? Какое у вас было задание.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк»Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! Сегодня хочу предложить вашему вниманию занятие по лепке танка с детьми старшего возраста.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 22:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД