Митряхина Наталия
Коррекционное занятие по развитию мышления (поисковое планирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Развитие мышления (поисковое планирование).
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Знакомство с темой и задачами занятия.
2. Психологическая минутка.
– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.
– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.
II Основная часть.
--- Задание 1 «Перемещение фигур» (развитие мышления (поисковое планирование)
Публикация «Коррекционное занятие по развитию мышления (поисковое планирование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Темочки
– Определите, какие три перемещения сделали фигурки, чтобы попасть в другие клетки.
– Фигурки могут двигаться только в пустую соседнюю клетку прямо или наискосок. Запишите все ходы.
--- Задание 2 «Логические задачи»
1. Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал движение в обратном направлении? (бросить вертикально; вверх по наклону холма).
2. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки? (4)
3. Возле школы растут 6 деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя? (Ель, сосна, тополь, берёза, липа, клён).
--- Задание 3 «Лабиринт» (поисковое планирование)
– Помоги мальчику выбраться из лабиринта.
--- Задачи на смекалку
1. Если Таня сидит правее Кати, то как сидит Катя по отношению к Тане? (Катя левее Тани).
2. У Светы – 1 сестра и два брата, у Тани – 2 сестры и 1 брат, а у Саши – 3 брата. Сколько детей в каждой семье? (Во всех семьях поровну – по четыре).
3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?
4. Когда о воду можно порезать руку? (зимой, когда превратится в лёд).
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
--- Игра «Как это можно использовать?» (развитие мышления, сообразительности)
Необходимо найти как можно большее число вариантов использования предмета:
карандаш, палочка, указка, удочка и т. д.
--- Задание 4 «Преобразование одной фигуры в другую»
У каждого ученика набор счётных палочек. У учителя изображённые графически задачи.
1. Составь домик из шести палочек, а затем переложи 2 палочки так, чтобы получился
флажок.
2. В данной фигуре переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.
( фигура похожа на зонт в песочнице: 2 пал. –ножка, 5-крыша).
4. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы получилось 3 таких же квадрата
5. В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 2 неравных квадрата.
Зрительная гимнастика
Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.
Напишите глазами в воздухе своё имя.
--- Задачи на развитие
1. Наташа любит играть в куклы и читать книги, а Саша заниматься спортом и играть с машинами. Кому из них вы подарили бы удочку? Кому плюшевого мишку?
2. У меня один брат и одна сестра. Сколько детей в нашей семье? (3)
3. Оля старше Миши, а Миша старше Димы. Кто старше: Оля или Дима?
Загадки
Шевелились у цветка На четырёх ногах стою,
Все четыре лепестка. Ходить же вовсе не могу.
Я сорвать его хотел, На мне ты станешь отдыхать,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Когда устанешь ты гулять. (Стул)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стул) Живёт между камнями
Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
III Рефлексия занятия
1. Что мы развивали на занятии?
2. Что вам особенно понравилось?
3. Что не понравилось?
4. В чём испытывали затруднения, почему?
5. Дайте словесную оценку своей деятельности.