Лучший педагог года

Коррекционное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношения детей с нарушением слуха. Практикум (1 фото)

Ольга Пилипенко
Коррекционное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношения детей с нарушением слуха. Практикум
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу поговорить об основном коррекционном мероприятии, которое проводит дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением слуха. Это занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношения или сокращенно РСВ и ОП.

Публикация «Коррекционное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношения детей с нарушением слуха, Практикум» размещена в разделах

Категория детей с нарушенным слухом крайне разнообразна, по времени, степени и характеру снижения слуха, а также по речевому развитию и сопутствующим отклонениям в развитии. Мы сегодня будем присутствовать на занятии у детей с III и IV степенью тугоухости и глухих детей с отсутствием дополнительных отклонений в развитии.

Чтобы подготовить речевой аппарат к началу основного занятия педагог проводит с детьми фонетическую зарядку. Продолжительность зарядки не должна превышать 3-х – 4-х минут.

После фонетической зарядки идет вступительная часть, на которую берутся задания на слух (на выбор).

После вступительной части идет основная работа, состоящая из 2х частей, а именно: на дифференциацию звуков, в нашем случае «с» и «т», и развитию слухового восприятия. В первой части мы будем работать со звуками, а во второй поработаем над условно-двигательными реакциями. Между ними проведем физическую разминку, чтобы дети успели отдохнуть.

Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношения ведется в определенной последовательности. В процессе обучения устной речи необходимо формировать у детей условно-рефлекторную связь: слушаю-говорю. Материал произносится голосом разговорной громкости в нормальном темпе, с выделением ударного слога. Речь эмоционально окрашена.

В: - Будем говорить. Это как, ребята?.- Говорите правильно.

Не забываем про речевые средства обучения: разговорный жестовый язык (РЖЯ, калькирующую жестовую речь, словесную (устную речь, письменную речь (в виде карточек с написанием слов-предметов, действий, дактильную речь.

Коррекционное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношения детей с нарушением слуха. Практикум

На доске написаны слоги и полное слово, а напротив слова - картинка с закрытым изображением. Педагог читает слоги, затем слово целиком, а дети постепенно за ним повторяют. После прозношения полного слова педагог показывает картинки с изображениями. Достижения ребят отмечаются похвалой.

СА СА СА-САША (изображение мальчика)

ТА ТА ТА –ВАТА (картинка с изображением ваты)

СО СО СО- СОК (картинка с изображением сока)

ТО ТО ТО –ТОМА (изображение девочки)

СУ СУ СУ –СУП (изображение тарелки супа)

ТУ ТУ ТУ –ТУТ

В: - Ребята, посмотрите, кто тут? (Волк приходит в гости к ребятам)

Физминутка «Волк и зайцы»

В: - Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».

Воспитатель продолжает:

В: - Сядьте. Будем слушать (проговариваем вместе с детьми)

Педагог показывают детям карточку со словом БАРАБАН (дети по очереди читают слово по карточке). За ширму прячут барабан.

Убедившись, что все дети слышат звучание барабана на слух, педагог ударяет по нему четыре раза. В ответ на удары ребенок должен переложить из одной корзинки в другую такое количество предметов, сколько ударов по барабану воспроизвел педагог (условно-двигательная реакция). Для поддержания интереса ребенка необходимо каждое последующее занятие менять дидактический материал.

В: - Сколько? Четыре (проговариваем с детьми в группе и индивидуально)

В заключительной части занятия подводим итоги. Не забываем про одобрение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношения детей с нарушением слуха. Практикум
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 18:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношения детей с нарушением слуха. Практикум» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пилипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД