Cтепанова Анастасия
Коррекционное занятие «Наши эмоции» (возраст 3–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ.
I часть: Дидактическая игра «Твоё имя – песня».
Ход игры: Психолог предлагает воспитанникам представить, что они разучились говорить и могут только петь. «Сейчас каждый из вас пропоёт своё имя, - а мы все вместе будем за ним повторять» и так каждый поет своё имя.
II часть: Чтение рассказа «Памси грустит»
Публикация «Коррекционное занятие „Наши эмоции“ (возраст 3–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Психолог: У нас часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, бывает грустно без близких людей, бывает обидно если вас кто-то обидит не за что и т. д. Сейчас я прочитаю вам рассказ о дракончике Памси, который будет учиться справляться с трудностями вместе с нами.
Рассказ «Памси грустит»
«На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живёт маленький дракончик по имени Памси.
Памси – особенный дракончик. Дело в том, что он умеет думать. Памси очень любит учиться. Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу около пещеры. Но самое удивительное у Памси – это его мысли. Мысли Памси бывают разные. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстры, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчаться, а мир вокруг кажется Памси таким разноцветным. В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Памси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.
Но мысли не всегда были похожи на салют, иногда они были как озеро в центре весеннего луга - спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно! Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.
Но иногда Памси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи на мутную луну в плохую погоду. Они тёмные и вязкие. Памси называет их гадкими. Когда у Памси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Памси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждёт, ждёт и ждёт.
Памси даже устаёт от этого ожидания, и ему хочется знать, когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливо? Он понимает: того, чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно – Памси не знает. Он лежит и ждёт, ждёт, ждёт.»
Психолог: (после чтения рассказа, берёт 3 стакана с водой и говорит)
- Когда Памси чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и «чистые» вот как вода в этом стакане (показывает стакан с чистой водой).
- Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение у него бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожими на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блёстки и палочкой их помешивает).
- Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, что ему плохо, или обидно тогда его мысли похожи на тёмную мутную воду (бросает комочек глины в третий стакан)