Юматова Наталья
Коррекционное занятие «Ключ здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие
Цель: Формирование представлений о ЗОЖ как одной из главных ценностей жизни
Задачи:
-Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
-Развивать разговорную речь, мыслительные процессы.
-Воспитывать желание самостоятельно следить за своим здоровьем, волю к победе, взаимоуважение.
Публикация «Коррекционное занятие „Ключ здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Участники: ученики 1-2 класса коррекционной школы (1 вариант обучения)
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: сенсорная доска, сенсорная напольная плитка, тактильные дорожки, передвижная доска, макет ключа, карта, картинки к заданиям, «чудесный мешочек», мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, аудиозапись «мы в поход идем с друзьями», шкатулка, «камни» для перехода через ручей.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Ученики заходят в сенсорную комнату
Педагог: Каждое утро мы говорим волшебное слово, когда встречаемся. Какое?
Ученики: Здравствуйте!
Педагог: Мы не просто здоровается, мы передаем друг другу частичку здоровья. Чтобы узнать, как поддерживать и заботиться о здоровье, мы совершим с вами путешествие. Вот у нас есть карта-путь. На ней отмечены станции. На каждой станции мы будем выполнять задания и за это получать часть от ключа. Как только выполним задания, то соберем весь ключ здоровья и откроем шкатулку, которая ждет нас в конце пути.
Что бы выполнить все задания, какими вам надо быть?
Ученики: Внимательными, смелыми, дружными.
2. Основная часть.
Педагог: Готовы? Тогда давайте посмотрим по карте как добраться до первой остановки.
Но что это? Нам с вами надо перейти широкий ручей. Можно наступать только на камни. Идем друг за другом.
1 остановка «Привычки»
Педагог: Ребята, чтобы быть здоровым, бодрым какие привычки должны быть? (полезные). А от каких надо отказаться? (вредных).
Ваша задача сейчас разобрать полезные и вредные привычки и рассказать почему вы так думаете.
(Педагог находит первую часть ключа).
Нам пора спешить на следующую остановку. Смотрим на карту (доехать на поезде)
2 остановка «Гигиена»
Педагог: Как вы думаете, что такое гигиена?
Ответы учеников.
Д/и «Мешочек гигиены»
(Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. угадавшие, на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении)
Педагог: Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадку, затем достать из мешочка и рассказать для чего нам это.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Мягкое, пушистое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
3. Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
За прекрасную работу вы получаете второю часть ключа.
Отправляемся вперед. Смотрим куда указывает карта. (переходим через мост-сенсорная напольная плитка)
3 остановка «Режим»
Д/и «Режимная цепочка»
(дети на сенсорной доске расставляют в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса.)
Педагог: Вот и еще одна часть ключа.
Отправляемся вперед. (Проходим по тактильным дорожкам)
4 остановка «Спорт и закалка»
Педагог: Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?
Как можно закаляться? Какие виды спорта вы знаете?
(рядом на столе есть картинки подсказки с видами спорта)
Ответы учеников
Педагог: Я вам предлагаю сделать забавную физкультминутку
«Мы в поход идем с друзьями»
Педагог: После такой энергичной зарядки, давайте, немножко расслабимся и сделаем себе массаж (самомассаж)
Молодцы! На этой станции вы получаете часть ключа.
Что бы дойти до следующей остановки нам надо превратиться в великанов и идти большими шагами.
5 остановка «Правильное питание»
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько здесь всего вкусного! Как вы считаете, все ли продукты полезны для нашего организма? Что бы быть здоровым надо правильно питаться. Вам надо разобрать продукты на полезные и вредные.
(передвижная доска, картинки на магнитах)
Д/и «Полезные и вредные продукты».
Педагог: Ну что же, вы заслуженно получаете последнюю часть ключа. Давайте его соберем.
3. Заключительная часть.
Педагог смотрит на карте где находится шкатулка. Находит, открывает, а там пусто.
Педагог: Не переживайте, мы сейчас заполним шкатулку.
Итог:
Педагог: Ребята, давайте назовем главные правила ЗОЖ
Ученики:
1. Полезные привычки (отказ от вредных)
2. Гигиена
3. Соблюдение режима
4. Спорт и закалка
5. Правильное питание
Рефлексия:
Педагог: Ребята, интересно вам было сегодня путешествовать? У вас все получилось? Подойдите сейчас к бассейну и возьмите по одному шарику: зеленый-все получилось; желтый-испытывал затруднения; красный-не смог выполнить.
Ученики подходят выбирают и объясняют свой выбор.
Педагог: На память о нашем путешествие я хочу вам подарить игру, которая поможет запомнить правила здоровой жизни. (дидактическая игра)