Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия «Поможем Кате-неумейке»

Светлана Турбал
Конспект коррекционного занятия «Поможем Кате-неумейке»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

«Поможем Кате - неумейке».

Задачи:

Образовательная: Формировать навыки самообслуживания посредством изучения правил по уходу за одеждой.

Коррекционная : Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к одежде.

Материалы и оборудование: Картинки: Юбка, рубашка, брюки, платье, мяч, молоток, чашка с блюдцем, кукла, платочки, тазики, прищепки, стиральные машинки, ножницы, нитки, иголка, пуговицы.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Поможем Кате-неумейке“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости и они посмотрят, как вы умеете заниматься.

Орг. Момент:

Всем, всем, добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться.

Не мешай трудиться.

В: Ребята, к Вам, в гости пришла кукла Катя. Она хочет, Вас попросить ей помочь. Она совсем не умеет следить за своей одеждой (вещами? Катя нам расскажет, что же случилось с ее одеждой, а мы постараемся ей помочь и привести все в порядок. А для этого вы должны быть внимательными, активными, слушать и выполнять все просьбы и тогда у Вас все получиться.

Катя: Ребята, я даже иногда забываю названия одежды. Помогите мне вспомнить их.

В: Поможем, Кате вспомнить названия одежды?

Д: Да.

(На доске расположены разные картинки. В том числе и одежда)

В: Ребята, подойдите пожалуйста к доске. Рассмотрите картинки.

Найти картинку, на которой нарисовано то, что мы одеваем? (предлагаю по одному подойти, взять картинку и назвать одежду (вещь).

В: Илья, возьми одну картинку. Что это? (работа с карточками)

Правильно, это платье.

В: Ваня, возьми картинку. Что это?

Скажи, что ты взял? Правильно, это юбка

(Поочередно все выбирают только вещи)

В: У нас остались еще картинки. Давайте назовем эти предметы. (показываю картинку, а дети называют)

В: Илья, что это?

И: Это мяч

В: Правильно, это мяч.

В: Мяч, это одежда?

Д: Нет, мяч- это игрушка.

(так же с молотком и чашкой и убираю их с доски)

(выкладываю карточки – одежда, посуда, инструменты)

В: Игорь, выбери карточку как одним словом можно назвать платье, юбка, рубашка, брюки?

И: Платье, юбка, рубашка, пальто, брюки – это одежда.

В: Даня, скажи, одежда.

Д: Одежда.

(предлагаю по одному ребятам назвать слово одежда)

Катя: Какие молодцы. Теперь я запомнила названия этой одежды.

В: Давайте сядем за стол.

Катя: Еще у меня много одежды, которая порвалась. И я не знаю, что мне с ней делать?

В: Ребята поможем Кате?

Д: Да.

В: Д/ игра: «Найди заплатку». (раскладываю перед детьми листы с одеждой и заплатками)

В: Игорь, найди образец заплатки, обведи и вырежь такую же по форме и цвету, как на одежде.

В: Ваня, Даня и Илья найдите место заплатке.

(дети выполняют задание)

В: Игорь, у тебя какого цвета платье?

И: У меня платье желтого цвета.

В: Какую заплатку ты вырезал по цвету и форме?

И: У меня заплатка круглой формы желтого цвета.

(Также поочередно спрашиваю у всех ребят про их заплатки. С Ильей и Ваней работа по карточкам)

Катя: Спасибо ребята. Теперь я смогу снова носить эту одежду. Еще у меня много платьев с узорами из пуговиц, но мой котенок их все оторвал. Помогите сделать узор.

В: Надо найти пуговицы такого же цвета, какого цвета платье.

Илья: Возьми платье красного цвета.

В: Игорь, у тебя каким цветом платья?

И: У меня платья желтым и оранжевым цветом.

В: Какого цвета ты возьмешь пуговицы?

И: Я возьму пуговицы желтого и оранжевого цвета.

(Спрашиваю у всех ребят тоже самое. Илья работа с карточками)

Катя: Вот это да! У меня снова появились платья с узорами из пуговиц.

Катя: Ребята, у меня в карманах одежды всегда лежат платочки. Вот только они все испачкались. Что же надо сделать?

Дети: Платочки надо постирать.

В: Правильно.

(Подвожу детей к столу. На 2 подносах лежат платочки)

В: Ребята, я вам раздаю тазики разного цвета. Вам надо положить в тазик платочки такого же цвета, какого цвета тазик.

В: Даня, какого цвета у тебя тазик?

Д: У меня тазик синего цвета.

В: Какого цвета платочки будешь брать?

Д: Синего цвета.

В: Ваня, какого цвета у тебя тазик?

Ваня: У меня тазик красного цвета.

В: Какого цвета платочки будешь брать?

Ваня: Платочки красного цвета

В: Игорь, у тебя какого цвета тазик?

И: У меня тазик желто-оранжевого цвета.

В: Какого цвета платочки будешь брать?

И: Я буду брать платочки желтого и оранжевого цвета.

В: Илья, какого цвета у тебя тазик?

И: Показывает карточку с цветом

В: Какого цвета платочки будешь брать?

И: Показывает карточку с цветом.

(Дети выполняют задание, и я еще раз спрашиваю их про цвет тазика и цвет платочка)

В: А перед тем, как мы пойдем стирать платочки давайте отдохнем

Физминутка:

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач

Весь четверг играла в мяч

В пятницу посуду мыла

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

В: А теперь возьмите тазики с платочками и подойдите к столу (на столе стоят стиральные машинки).

В: Посмотрите, что это такое?

Дети: Стир. машинки.

В: Правильно и они все разного цвета.

В: Вам надо найти стиральную машинку такого же цвета, какого цвета у вас платочки.

В: Даня, какого цвета у тебя платочки?

Д: У меня платочки синего цвета.

В: Покажи машинку синего цвета (показывает и говорит какого она цвета)

В: Ваня, какого цвета у тебя платочки?

Ваня: У меня платочки красного цвета.

В: Покажи машинку синего цвета (показывает и говорит какого она цвета)

(Спрашиваю и у Игоря и Ильи)

В: Давайте положим платочки каждый в свою стиральную машинку и закроем их.

В: Катя не запомнила цвета тазиков давайте ей напомним. Платочки выстирались. Мы их достанем и что нужно сделать?

Дети: Развесить на веревку сушиться.

(Подвожу ребят к веревкам с прищепками)

В: Вам надо повесить платочки на прищепки такого же цвета, какого цвета и платочки.

В: Игорь, какого цвета у тебя платочки?

И: У меня платочки желтого и оранжевого цвета

В: На какие прищепки будешь вешать их?

И: Я буду вешать на прищепки желтого и оранжевого цвета.

(Спрашиваю у всех, затем дети выполняют задание. Помогаю, если нужно)

Катя: Ай, да помощники.

Катя: Ребята, у меня осталась еще одна просьба. У моего брата на рубашках оторвались пуговицы. Я не знаю, что мне делать.

В: Что надо сделать, если пуговица оторвалась?

Дети: Пуговицу надо пришить.

В: (Подвожу всех к доске) Игорь нам сейчас расскажет по схеме, как правильно пришивать пуговицу. А мы его внимательно послушаем.

В: А теперь Игорь прочитает инструкцию.

Инструкция:

o Работу выполнять только исправными инструментами,

o Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя,

o Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от работающего,

o Хранить иглы в игольницах или подушечках,

o Не брать иглу в рот,

o Сломанные иглы сдать воспитателю.

В: Игорь все правильно рассказал. Даю Игорю рубашку желтого цвета и предлагаю подойди к стулу и взять к себе на поднос те предметы, которые нужны для работы.

В: (Ваня, Даня и Илья садятся за стол) Я им даю рубашки разного цвета и раскладываю перед каждым пуговицы разного цвета.

В: Вам надо взять пуговицу такого же цвета, какого цвета рубашка.

В: Даня, какого цвета у тебя рубашка?

Д: Желтого цвета.

В Какого цвета ты возьмешь пуговицу.

Д: Желтого.

В: Илья, какого цвета у тебя рубашка?

И: Показывает карточку.

В Какого цвета ты возьмешь пуговицу.

И: Показывает карточку

В: Ваня, какого цвета у тебя рубашка?

В: Зеленого цвета.

В Какого цвета ты возьмешь пуговицу.

В: Зеленого.

В: Игорь садится за стол и начинает работу.

В: Ребята, положите пуговицу на рубашку и шьем (Кому надо помогаю)

В: Напоминаю Игорю, что после работы все надо убрать на место.

Катя: Спасибо большое. Вы меня так выручили. Теперь и я знаю, как надо ухаживать за одеждой. До свидания.

В: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Кате.

В: Вы хорошо все выполняли. А вечером мы с вами постираем свои платочки. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Досуг по теме «Моя безопасность» для детей второй группы раннего возраста «Поможем кукле Кате» Цель: дать детям представления об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в природе и быту; Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе «Поможем Кате собрать пирамидку» Цель: развитие математических и сенсорных способностей детей в игровой деятельности. Задачи Образовательные: Закреплять умение называть.

Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР Конспект коррекционного подгруппового занятия для учащихся с ЗПР МБОУ «Школа равных возможностей» Г. Химки Учитель-дефектолог Копчикова.

Конспект коррекционного занятия «Космос» Тема: «Космос». Цель – всестороннее развитие личности детей при помощи сказкотерапии. Задачи: -развивать познавательную активность; -повышать.

Конспект коррекционного занятия «Семья» Непеина А. М., учитель-дефектолог ЦПМСС МОУ СОШ №2 Конспект коррекционного занятия на тему «Семья». Цель занятия: расширять представления.

Конспект коррекционного занятия в младшей группе «Поможем Колобку украсить фартук бабушки» Конспект коррекционного занятия в младшей группе "Поможем Колобку украсить фартук бабушки". Цели и задачи: 1. воспитывать доброе отношение.

Конспект коррекционного занятия «Волшебные цветы» конспект коррекционного занятия "Волшебные цветы" Первая младшая группа «солнышко» (дети с 2 – 3 лет) длительность 10 – 12 минут Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Поможем Кате-неумейке»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 12:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Поможем Кате-неумейке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Турбал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД