Светлана Турбал
Конспект коррекционного занятия «Поможем Кате-неумейке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
«Поможем Кате - неумейке».
Задачи:
Образовательная: Формировать навыки самообслуживания посредством изучения правил по уходу за одеждой.
Коррекционная : Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к одежде.
Материалы и оборудование: Картинки: Юбка, рубашка, брюки, платье, мяч, молоток, чашка с блюдцем, кукла, платочки, тазики, прищепки, стиральные машинки, ножницы, нитки, иголка, пуговицы.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Поможем Кате-неумейке“» размещена в разделах
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости и они посмотрят, как вы умеете заниматься.
Орг. Момент:
Всем, всем, добрый день.
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться.
Не мешай трудиться.
В: Ребята, к Вам, в гости пришла кукла Катя. Она хочет, Вас попросить ей помочь. Она совсем не умеет следить за своей одеждой (вещами? Катя нам расскажет, что же случилось с ее одеждой, а мы постараемся ей помочь и привести все в порядок. А для этого вы должны быть внимательными, активными, слушать и выполнять все просьбы и тогда у Вас все получиться.
Катя: Ребята, я даже иногда забываю названия одежды. Помогите мне вспомнить их.
В: Поможем, Кате вспомнить названия одежды?
Д: Да.
(На доске расположены разные картинки. В том числе и одежда)
В: Ребята, подойдите пожалуйста к доске. Рассмотрите картинки.
Найти картинку, на которой нарисовано то, что мы одеваем? (предлагаю по одному подойти, взять картинку и назвать одежду (вещь).
В: Илья, возьми одну картинку. Что это? (работа с карточками)
Правильно, это платье.
В: Ваня, возьми картинку. Что это?
Скажи, что ты взял? Правильно, это юбка
(Поочередно все выбирают только вещи)
В: У нас остались еще картинки. Давайте назовем эти предметы. (показываю картинку, а дети называют)
В: Илья, что это?
И: Это мяч
В: Правильно, это мяч.
В: Мяч, это одежда?
Д: Нет, мяч- это игрушка.
(так же с молотком и чашкой и убираю их с доски)
(выкладываю карточки – одежда, посуда, инструменты)
В: Игорь, выбери карточку как одним словом можно назвать платье, юбка, рубашка, брюки?
И: Платье, юбка, рубашка, пальто, брюки – это одежда.
В: Даня, скажи, одежда.
Д: Одежда.
(предлагаю по одному ребятам назвать слово одежда)
Катя: Какие молодцы. Теперь я запомнила названия этой одежды.
В: Давайте сядем за стол.
Катя: Еще у меня много одежды, которая порвалась. И я не знаю, что мне с ней делать?
В: Ребята поможем Кате?
Д: Да.
В: Д/ игра: «Найди заплатку». (раскладываю перед детьми листы с одеждой и заплатками)
В: Игорь, найди образец заплатки, обведи и вырежь такую же по форме и цвету, как на одежде.
В: Ваня, Даня и Илья найдите место заплатке.
(дети выполняют задание)
В: Игорь, у тебя какого цвета платье?
И: У меня платье желтого цвета.
В: Какую заплатку ты вырезал по цвету и форме?
И: У меня заплатка круглой формы желтого цвета.
(Также поочередно спрашиваю у всех ребят про их заплатки. С Ильей и Ваней работа по карточкам)
Катя: Спасибо ребята. Теперь я смогу снова носить эту одежду. Еще у меня много платьев с узорами из пуговиц, но мой котенок их все оторвал. Помогите сделать узор.
В: Надо найти пуговицы такого же цвета, какого цвета платье.
Илья: Возьми платье красного цвета.
В: Игорь, у тебя каким цветом платья?
И: У меня платья желтым и оранжевым цветом.
В: Какого цвета ты возьмешь пуговицы?
И: Я возьму пуговицы желтого и оранжевого цвета.
(Спрашиваю у всех ребят тоже самое. Илья работа с карточками)
Катя: Вот это да! У меня снова появились платья с узорами из пуговиц.
Катя: Ребята, у меня в карманах одежды всегда лежат платочки. Вот только они все испачкались. Что же надо сделать?
Дети: Платочки надо постирать.
В: Правильно.
(Подвожу детей к столу. На 2 подносах лежат платочки)
В: Ребята, я вам раздаю тазики разного цвета. Вам надо положить в тазик платочки такого же цвета, какого цвета тазик.
В: Даня, какого цвета у тебя тазик?
Д: У меня тазик синего цвета.
В: Какого цвета платочки будешь брать?
Д: Синего цвета.
В: Ваня, какого цвета у тебя тазик?
Ваня: У меня тазик красного цвета.
В: Какого цвета платочки будешь брать?
Ваня: Платочки красного цвета
В: Игорь, у тебя какого цвета тазик?
И: У меня тазик желто-оранжевого цвета.
В: Какого цвета платочки будешь брать?
И: Я буду брать платочки желтого и оранжевого цвета.
В: Илья, какого цвета у тебя тазик?
И: Показывает карточку с цветом
В: Какого цвета платочки будешь брать?
И: Показывает карточку с цветом.
(Дети выполняют задание, и я еще раз спрашиваю их про цвет тазика и цвет платочка)
В: А перед тем, как мы пойдем стирать платочки давайте отдохнем
Физминутка:
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала
В среду я пекла калач
Весь четверг играла в мяч
В пятницу посуду мыла
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
В: А теперь возьмите тазики с платочками и подойдите к столу (на столе стоят стиральные машинки).
В: Посмотрите, что это такое?
Дети: Стир. машинки.
В: Правильно и они все разного цвета.
В: Вам надо найти стиральную машинку такого же цвета, какого цвета у вас платочки.
В: Даня, какого цвета у тебя платочки?
Д: У меня платочки синего цвета.
В: Покажи машинку синего цвета (показывает и говорит какого она цвета)
В: Ваня, какого цвета у тебя платочки?
Ваня: У меня платочки красного цвета.
В: Покажи машинку синего цвета (показывает и говорит какого она цвета)
(Спрашиваю и у Игоря и Ильи)
В: Давайте положим платочки каждый в свою стиральную машинку и закроем их.
В: Катя не запомнила цвета тазиков давайте ей напомним. Платочки выстирались. Мы их достанем и что нужно сделать?
Дети: Развесить на веревку сушиться.
(Подвожу ребят к веревкам с прищепками)
В: Вам надо повесить платочки на прищепки такого же цвета, какого цвета и платочки.
В: Игорь, какого цвета у тебя платочки?
И: У меня платочки желтого и оранжевого цвета
В: На какие прищепки будешь вешать их?
И: Я буду вешать на прищепки желтого и оранжевого цвета.
(Спрашиваю у всех, затем дети выполняют задание. Помогаю, если нужно)
Катя: Ай, да помощники.
Катя: Ребята, у меня осталась еще одна просьба. У моего брата на рубашках оторвались пуговицы. Я не знаю, что мне делать.
В: Что надо сделать, если пуговица оторвалась?
Дети: Пуговицу надо пришить.
В: (Подвожу всех к доске) Игорь нам сейчас расскажет по схеме, как правильно пришивать пуговицу. А мы его внимательно послушаем.
В: А теперь Игорь прочитает инструкцию.
Инструкция:
o Работу выполнять только исправными инструментами,
o Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя,
o Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от работающего,
o Хранить иглы в игольницах или подушечках,
o Не брать иглу в рот,
o Сломанные иглы сдать воспитателю.
В: Игорь все правильно рассказал. Даю Игорю рубашку желтого цвета и предлагаю подойди к стулу и взять к себе на поднос те предметы, которые нужны для работы.
В: (Ваня, Даня и Илья садятся за стол) Я им даю рубашки разного цвета и раскладываю перед каждым пуговицы разного цвета.
В: Вам надо взять пуговицу такого же цвета, какого цвета рубашка.
В: Даня, какого цвета у тебя рубашка?
Д: Желтого цвета.
В Какого цвета ты возьмешь пуговицу.
Д: Желтого.
В: Илья, какого цвета у тебя рубашка?
И: Показывает карточку.
В Какого цвета ты возьмешь пуговицу.
И: Показывает карточку
В: Ваня, какого цвета у тебя рубашка?
В: Зеленого цвета.
В Какого цвета ты возьмешь пуговицу.
В: Зеленого.
В: Игорь садится за стол и начинает работу.
В: Ребята, положите пуговицу на рубашку и шьем (Кому надо помогаю)
В: Напоминаю Игорю, что после работы все надо убрать на место.
Катя: Спасибо большое. Вы меня так выручили. Теперь и я знаю, как надо ухаживать за одеждой. До свидания.
В: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Кате.
В: Вы хорошо все выполняли. А вечером мы с вами постираем свои платочки. Спасибо вам.