Ирина Жукова
Досуг по теме «Моя безопасность» для детей второй группы раннего возраста «Поможем кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать детям представления об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в природе и быту;
Задачи:
- учить приемам обращения с опасными предметами;
- формировать чувство безопасности.
Материал:
- дорожка прямая и ребристая;
- игрушки: кукла Катя, зайчик, ёжик, медведь;
- палочка, баночка;
- шишки;
- корзинка;
- камушки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
- Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет, чтобы мы помогли ей разобраться, как нужно вести себя в опасных ситуациях.
Давайте, мы вместе с Катей отправимся на прогулку в лес (дети идут по прямой дорожке разложенной на ковре.)
Подвижная игра: «Шагают наши ножки …»
Воспитатель:
- Мы шли, шли и пришли.
- Слышите, кто это плачет под кустиком?
- Кто это? дети: (зайка)
- Только почему ты такой грустный, плачешь:
- Что с тобой случилось?
Зайка:
Прыгал я по дорожке
И ушиб я сильно ножки
Ой, как больно мне!
Воспитатель:
- Ребята, давайте зайчика погладим, пожалеем и полечим ему лапки. (дети вместе с воспитателем, мажут лапки)
Воспитатель:
- Видишь, Катя, надо быть аккуратным, прыгать осторожно, чтобы не ушибить ножки.
Ребята, мы зайку полечили и он хочет с нами поиграть.
Проводится подвижная игра: «Зайка, серенький сидит»
Зайка:
- Спасибо вам ребята, весело с вами, я буду теперь аккуратно прыгать.
Воспитатель:
А мы пойдем дальше. Видите, впереди река, пойдем по мостику (дети идут по ребристой дорожке)
Надо идти осторожно, чтобы не упасть в речку. Все прошли, молодцы.
Воспитатель:
Смотрите, елочка, а кто же это около ёлочки сидит?
Дети: (ежик)
Стихотворение про ё жика:
Ежик:
Я, ежик, ёжик
Весь в иголках
Словно я не зверь, а ёлка
Хоть колюч молчун лесной
Я ежик добрый, а не злой.
Воспитатель:
Ребята, ежик добрый, но гладить его нельзя.
- А как вы думаете, почему?
Дети: (он колючий). Дети вместе с воспитателем обращают внимание на иголочки у ежика.
Воспитатель:
Правильно. Видишь, Катя, у ежика очень острые иголки и можно уколоть пальчики. Поэтому запомни Катя, ежика гладить нельзя, а играть ежик очень любит.
Поиграем с ним.
Подвижная игра: «Догонялки»
Ежик:
Ловкие вы ребята, никого я не догнал, но мне пора бежать, до свидания.
Воспитатель:
Ребята, а мы пойдем дальше.
Смотрите, впереди камушки, давайте, будем через них перешагивать (дети вместе с воспитателем перешагивают через камушки)
Воспитатель:
- Кто это тут спрятался за пенечком?
Отгадайте загадку:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: (мишка)
Воспитатель:
Правильно, мишка косолапый.
Мишка разбрасывает шишки.
Воспитатель:
Посмотрите, какой он шалунишка, все шишки разбросал.
Воспитатель:
Катя, запомни - шишки бросать под ноги нельзя, потому что можно упасть и
ножкам будет больно идти по дорожке
Ребята, давайте соберем шишки в корзинку (дети собирают шишки)
Воспитатель:
Давайте поиграем с мишкой
Проводится игра: «Мишка по лесу гулял»
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие
Кукла Катя :
Спасибо вам ребята, теперь я буду знать, как нужно себя вести и что случается с теми, кто балуется.