Елена Клюшенкова
Коррекционно-развивающее занятие «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать творческое воображение, логическое мышление,упражнять в выполнении мыслительных операций, совершенствовать количественные представления, закреплять умение составлять задачи, развивать мелкие мыщцы руки, развивать эстетические чувства.
Материал к занятию: сюжетные картины о весне, грамзаписи, изображения 4-х времен года.
Содержание занятия:
Дети предполагают, как может выглядеть Весна. Высказывают свое мнение, находят изображения весны среди остальных времен года, доказывают правильность выбора.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Педагог предлагает детям сочинить сказку о весне, активизирует вопросами: "Каким может быть начало нашей сказки?"
"Начало сказки может быть таким,-говорит педагог: Летит Весна-Красна на волшебном облаке летит и смотрит на землю. " Чтобы узнать, что Весна видит на земле, дети складывают разрезную картинку, затем называют приметы весны, найденные на картинке.
Педагог читает стихотворение:
Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,
На поляну вышли смело первые подснежники!
Дети выполняют упражнение "Цветы"
Педагог: "На лесной поляне выглянул из-под снега подснежник. Выглянул и увидел. " Дети рассуждают, что увидел подснежник вокруг? Что он мог услышать? (яркое солнце, перелетных птиц, голоса птиц, шелест листвы и т. д.)
Дети придумывают загадки о подснежниках.
Пролетая над городом, Весна увидела, что дети и взрослые радуются ей. Дети сравнивают сюжетные картины о весне.
Педагог: "А сейчас Весна с кем-то завела разговор. Послушаем его:
Я под снегом долго спал, от молчания устал.
Я проснулся и помчался и с весною повстречался.
Хочешь песенку свою я тебе, Весна, спою?
А Весна: кап-кап. Ты не озяб?
Нет, ни капельки, нисколько! Я проснулся только-только!
Все звенит, журчит во мне. Я спою. растает снег
Вы догадались, с кем разговаривает Весна? Докажите, что вы правы. "
В конце занятия дети рисуют ручьи. (графический диктант- работа по клеточкам)