Ирма Римовна Лунина
Коррекционно-развивающее занятие с применением социо-игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с применением социо-игровых технологий.
Тема: Осень, осенний урожай.
Прямая цель: закрепить знания об осени, повторить овощи и фрукты.
Косвенная цель: тренируем умение работать в команде, следовать инструкции, развиваем самостоятельность, активность детей, развитие произвольного поведения.
Материалы: альбомные листы, карандаши, разрезанные картинки с изображением осени, палочка.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с применением социо-игровых технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Для приветствия выстраиваемся в круг. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться (представляемся и попросим детей тоже назвать по очереди свои имена).
II этап. Мотивационный
Спрашиваем у детей, какое у них сегодня настроение (если плохое, спрашиваем почему, можно сказать какое-нибудь пожелание) .
III этап. Практический
Делимся на команды
Не выходя из круга просим рассчитаться на первый-второй. Образовались две команды, предлагаем им сесть за столы и решить, кто от каждой команды пойдет получать задание.
1. Задание "Нарисуй":
• ребенок (первой команды) подходит к взрослому и получает задание "нарисовать фрукты";
• ребенок (из второй команды) получает задание нарисовать овощи;
• как только команда будет готова, поднимаем руку и кричим "мы готовы";
• ждем когда обе команды будут готовы;
• команда, которая быстрее справилась с заданием идет проверять у другой команды, как они выполнили задания, проверяют есть ли ошибки, если есть, то рассказывают какие именно;
• теперь команда, у которой проверяли, занимает роль проверяющего (проверяют есть ли ошибки).
2. Задание "Собери рисунок"
• один участник, от каждой команды берет следующее задание;
• даем каждой команде собрать разрезанную картину (на картинках нарисована осень);
• напоминаем, что как только команда будет готова, поднимаем руку и кричим "мы готовы";
• после того, как дети соберут рисунки, предлагаем обсудить, что там нарисовано;
• спрашиваем, кто из участников команды, будет рассказывать о том, что изображено на картине ;
3. Игра "Передай палочку"
После того, как команды рассказали о картинках с изображением Осени, предлагаем собираться в круг и проверить, точно ли, каждый ребенок знает признаки осени, рассказываем правила игры "передай палочку" .
• инструкция: один ребенок находится в центре круга, с палочкой в руке, выбирает к кому он подойдет из детей, подходит и называет один признак Осени, если участник, к которому подошли, согласен с тем, что это признак Осени, то он берет палочку, меняется с ним местами и становится в середину круга.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
В конце все садятся в круг и делятся своими впечатлениями, каждый по очереди (на ваше усмотрение с лево на право или с право не лево, было ли сложно, что понравилось, какое настроение в конце занятия, сравниваем изменилось ли оно.
Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, (имя).